Отдельные творческие решения в искусстве
Функционально-стоимостной анализРазличные версии функционально-стоимостного анализа
X
Отдельные творческие решения в искусстве
Функционально-стоимостной анализРазличные версии функционально-стоимостного анализа
X
Принцип получения подобных решений следует из формулы, числитель которой должен расти, а знаменатель - уменьшаться:
Результаты
-------------
Затраты
Наиболее оптимален случай, когда одновременно результаты увеличиваются, а затраты снижаются. При этом под затратами понимаются не обязательно деньги. Это могут быть затраты сил, нервов, времени и т.п.
ПРИМЕР. Пишет Чарли Чаплин: «Я стремлюсь всегда быть экономным. Этим я хочу сказать, что если какое-либо одно действие может вызвать два отдельных взрыва смеха, то оно гораздо ценнее, чем два отдельных действия, ведущих к тому же результату. В фильме «Искатель приключений» мне удалось, например, этого добиться... Я сижу на балконе и вместе с молоденькой девушкой ем мороженое. Этажом ниже сидит дама, полная, респектабельная, хорошо одетая. И вот, когда я ем мороженое, целая ложка его вдруг падает мне на брюки, скользит по ним и скатывается сверху прямо на шею даме. Первый взрыв смеха вызывает моя собственная неловкость; второй, и гораздо более сильный, является результатом того, что мороженое падает на шею даме, которая вскакивает и начинает громко вопить. Одно-единственное действие поставило в смешное положение двух лиц и вызвало два «взрыва смеха».
Кукаркин А.В., Чарли Чаплин, М., «Искусство», 1960 г., с. 76.
Ресурсный подход при решении творческих задач