Необходимость избавления от старого в компании по Питеру Друкеру

«Систематическое избавление от старого - единственный способ эффективно начать что-то новое. Ни в одной известной мне организации нет недостатка в идеях. Их проблема не в отсутствии креативности.

Но мало кто из них достигает успеха благодаря собственным идеям. Дело в том, что все их работники слишком заняты решением задач вчерашнего дня. Следует помнить, что стимулирование креативности бывает успешным даже в самых ограниченных, пропитанных бюрократией структурах, если в них регулярно проводится проверка программ и видов деятельности на их актуальность и любая непродуктивная деятельность немедленно прекращается.

Du Pont достиг больших успехов, чем любая другая крупная химическая компания в мире в значительной степени потому, что она всегда отказывалась от продукта или рабочего процесса ещё до того, как он начинал приходить в упадок.

Du Pont не растрачивает дефицитных ресурсов -   людей и денег - на защиту вчерашнего дня. Многие другие компании - как в химической отрасли, так и в других - опираются в своей деятельность на иные принципы, а именно: «Для этого продукта всегда будет существовать рынок» и «Этот продукт сделал компании имя; мы просто обязаны продолжать его производство; он это заслужил».

Следует отметить, что именно эти компании активно посылают своих руководителей на различные семинары по развитию креативности и постоянно жалуются на недостаток новых продуктов. Du Pont же слишком занята разработкой и продажами новых видов товаров, чтобы отвлекаться на жалобы и другие дела.

Необходимость избавляться от устаревшего, чтобы сделать продуктивным новое, универсальна. Если бы в 1825 году уже существовали министерства транспорта, то мы, возможно, и сегодня ездили бы на дилижансах - национализированных и поддерживаемых огромными субсидиями, а также какой-нибудь поистине фантастической исследовательской программой «переподготовки лошадей»».

Питер Друкер, Эффективный руководитель, М., «Вильямс», 2008 г., с. 140-141.