«Я не делаю более трёх спектаклей для одного актёра, я не делаю туры более чем на 3 недели. У меня внутри труппы - три труппы, чтобы можно было постоянно менять роли. Иногда я раздаю роли - кто кого в этот раз будет играть - за 15 минут до спектакля. Я всё время обновляю актёрский состав: нам нужна «живая кровь», нужно, чтобы мы друг друга вдохновляли, провоцировали. И я стараюсь, чтобы актёры были разные, и иногда возьму одного, а потом под него добавляю других. […]
Лучшие цирки в мире были китайские и русские. Они добивались таких высот в мастерстве, что ни один цирк мира не мог даже близко стоять. Но у них произошла потеря поэзии за счёт отточенности мастерства. Именно поэтому мы пытаемся вернуть поэзию. Не надо пять сальто делать там, где достаточно одного. Атмосфера, сосуществование с публикой намного важнее, чем поразить и удивить тем, что ты самый-самый.
Вы много лет работали за границей. Как работается в России сегодня?
Всё достаточно сложно. В России девяносто процентов моей энергии уходит почему-то на ерунду и только десять - на творчество.
Поэтому я в своё время решил: я дам в десять раз больше России, если буду привозить туда спектакли, сделанные за рубежом. Потому что я их привезу десять. Если же я буду работать в России, то рожу один спектакль за десять лет.
И сейчас, когда я вернулся и принял цирк, я понимаю, что столько сил, сколько я приложил за эти месяцы, - я бы построил целый город. Без отпусков, выходных, 20 часов в сутки... И ты видишь, что всё двигается крайне медленно. Когда я делал в России частные театры, у меня всё было очень быстро.
Да, там были частные деньги, но мне денег особо не надо, мне нужны решения. Я надеюсь, что всё получится. Но если ситуация окажется такой, что даже с моей силой эти стены невозможно будет поломать, значит, я буду ждать нового десятилетия, когда, может быть, поменяется что-то, и я опять должен буду прийти.
Но я надеюсь, что это всё-таки случится в этот раз…»
Иванова Н., Вячеслав Полунин: цирк, да и только, журнал «Chief Time», 2013 г., N 11, с. 34 и 36.