Классификация различных творческих решений по их качественным (системным) уровням
ФилософияОтдельные философские парадигмы, метафоры и идеи…
X
Классификация различных творческих решений по их качественным (системным) уровням
ФилософияОтдельные философские парадигмы, метафоры и идеи…
X
«… определим четырёх участников философского процесса.
1. Это автор текста или «творец», им может быть специально подготовленный человек, т.е. получивший образование в той или иной системе, он может быть профессионалом, но не обязательно.
2. Профессиональный интерпретатор, обладающий правом реконструировать авторский замысел и доносить смысл текста до читателя. Им может быть преподаватель истории философии, профессиональный историк философии.
3. Массовый читатель философских текстов, не имеющий профессиональной подготовки. Это Могут быть студенты, люди, не имеющие специального образования и философская публика.
4. Самодеятельный философ, «маргинал» по отношению к профессиональному философскому процессу. По своему статусу он может быть причислен к философской публике, но он претендует на то, чтобы быть автором, минуя уровень профессиональной подготовки.
Эти четыре участника философского процесса и создают структуру генезиса смысла в философии.
Романтическая традиция отдаёт предпочтение автору, творцу. Академическая, классическая предпочитает профессионала, историка, преподавателя.
С точки зрения рецептивной философии можно было бы отдать предпочтение читателю-непрофессионалу, например, студенту или политику и, наконец, фигуре самодеятельного философа, что вполне в духе романтической традиции, развивающей рецептивную философию. В самодеятельности она видит источник самодвижения философского процесса».
Лодкина Е.Л., Вырасть из времени… О рецептивной философии / Мастер и профессионал: история и современность: Сборник статей в честь 70-летия профессора Константина Семёновича Пигрова / Под ред. И.В. Кузина, СПб, «Издательство Санкт-Петербургского университета», 2009 г., с. 138-139.