Творческий режим Стивена Кинга

«Стивен Кинг не делает перерывов никогда - ни по праздникам, ни в свой день рождения - и не разрешает себе остановиться, пока не выполнит дневную норму в 2000 слов.

Утром он садится за стол около 8.00-8.30 и порой успевает управиться уже к 11.30, но чаще, чтобы закончить «урок», приходится сидеть до 13.30. День и вечер свободны - можно дремать, писать письма, читать, общаться с родными и смотреть по телевизору матчи Red Sox.

В автобиографии «Как писать книги» Кинг сравнивает работу над романом с «творческим сном» и советует соблюдать режим так, как многие люди соблюдают режим, укладываясь спать:

«Как и спальня, кабинет должен быть изолирован - место, куда Вы уходите видеть сны. Ваш график - прийти каждый день примерно в одно время, выйти, написав тысячу слов на бумаге или на диске, - существует, чтобы создать у вас привычку, научить видеть сны; точно так же, как готовит вас к обычному сну укладывание в кровать примерно в одно и то же время с одним и тем же ритуалом. Когда пишем и когда спим, мы учимся быть физически неподвижны и при этом побуждать свой разум вырываться из рельсового пути дневного мышления. И как тело и разум привыкают к определённому количеству сна каждую ночь - шесть часов или семь или рекомендуемые восемь, - точно так же вы тренируете бодрствующий разум на творческий сон и выработку живых сновидений наяву, которые и есть успешный результат беллетристики».

Мейсон Карри, Режим гения: распорядок дня великих людей, М., «Альпина Паблишер», 2013 г., с. 266.