Эффективный отдых и восстановление
Приемы организации трудаПриемы организации своего творческого труда
X
Эффективный отдых и восстановление
Приемы организации трудаПриемы организации своего творческого труда
X
«Джордж Баланчин предпочитал сам стирать и гладить рубашки. «Большую часть работы я проделываю именно тогда, когда глажу», - признался он как-то раз.
Хореограф вставал рано, до шести утра, заваривал чай, читал или раскладывал «русский» пасьянс, собираясь с мыслями. Затем он гладил свои вещи (которые он сам и закладывал в портативную стиральную машину, установленную в его манхэттенской квартире), а между 7.30 и 8.00 звонил своему постоянному помощнику и составлял расписание на день.
По будням он обычно шёл пешком (всего-то пять минут) из квартиры на Манхэттене до Линкольновского центра, где у него в «Стейт-Театр» имелся собственный офис.
До 11.00 часов он вёл занятия, а затем большую часть дня проводил в репетиционном зале, ставя очередной балет.
Работа продвигалась медленно, на две минуты сценического времени приходилось не менее двух часов репетиций, но вдохновения у Баланчина всегда имелось в избытке. «Муза должна приходить ко мне по расписанию», - настаивал он».
Мейсон Карри, Режим гения: распорядок дня великих людей, М., «Альпина Паблишер», 2013 г., с. 150.