Деградация обычных (нетворческих) людей
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
Деградация обычных (нетворческих) людей
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
«Держиморда. Участник семинаров или групп. Дядя Володя характеризовал этот тип ученика так: «С формальной стороны очень быстро обучается, всё записывает в блокнот, при этом имеет подспудную идею начать самому вести подобные (платные!) курсы». Очень много таких людей появилось после перестройки во время коммерциализации общества. Часто они уже через пару недель после окончания каких-нибудь семинаров сами начинают вести подобные, мотивируя это тем, что надо на что-то жить.
«До того, как он начал учить людей этой системе, ему зимние туфли было не на что купить» (из рассказа ученицы о своём учителе). Ещё одна цитата: «И вот мы с Колькой стали думать: он будет вести реберфинг, а я танатотерапию, нет, лучше наоборот: я реберфинг, а он танатотерапию».
Надо заметить, что техника реберфинга очень сложна и может быть опасна, человек во время исполнения её проходит как бы второе рождение. Танатотерапия - это вообще терапия смертью. Можно себе представить, чему такие люди потом учили. В традиционных системах только самый главный мастер разрешает старшему ученику начинать обучение молодых, сам человек не может объективно оценить, готов он к учительству или нет».
Москалёв С., Словарь эзотерического сленга, М., «Гаятри», 2008 г., с. 54-55.
«Гастролёры. Род «наставников» и «учителей», собирающих энергию на всякого рода семинарах и курсах «моментального просветления» и «открытия третьего глаза». По окончании семинара они исчезают в неизвестном направлении. Весьма опасные люди, особенно если они обучают сильнодействующим простым техникам типа ребефинга. Одна наша подруга, весьма одарённая мистически, посетив такие курсы у заезжих гастролеров и надышавшись как следует, сошла с ума, после чего подвергала свою жизнь, жизнь своего ребёнка и родственников большой опасности. Обратиться ей уже было не к кому, так как «мастера» отъехали. Вся картинка в телевизоре сбилась, показывает вообще непонятно какие программы. А кто обратно будет подкручивать? Часто приходится подкручивать психиатрам. Приехали «мастера», покрутили, сбили настройку, всё стало фиолетовым, сплющилось и двоится, так как не производится очищение, которое в традиционных системах предшествует любым занятиям. Потом человек с таким телевизором ходит - у него восприятие «косое». Не рекомендуется связывать своё духовное развитие с людьми, доступность которых сомнительна. Обычно они любят говорить о «неуловимости», «стирании личной истории», «духовной свободе», подразумевая при этом свободу от обязательств, как раз именно из-за нежелания нести ответственность и возиться с теми, кто вылетел из равновесия по их вине. В традиционных школах, будь то православие, ислам, буддизм, доступность мастера очень высока, он живет в конкретном месте, часто учит у себя дома и отвечает перед учеником своей семьей, детьми, и для ученика вся ситуация прозрачна».
Москалёв С., Словарь эзотерического сленга, М., «Гаятри», 2008 г., с. 42-43.
«Гуровать (от термина «гуру» - учитель). Состояние, в которое приходят многие искатели. Так как они получают наставления, например, из книг, то эти наставления отражаются в них иногда лишь внешне и они сами начинают наставлять. В традиционных же школах людям разрешали учить кого-то только по особому распоряжению учителя, сам человек часто не может определить, созрел он или нет для этого. «Захожу в комнату, а он там сидит, гурует. Увидел меня и сразу затих». (Из рассказа более опытного товарища.)».
Москалёв С., Словарь эзотерического сленга, М., «Гаятри», 2008 г., с. 47.
«Любимый ученик Рабиндраната Тагора. Люди, пишущие книги или дающие лекции и прикрывающиеся при этом известными именами или традициями. Афиша с надписью «Приехал жрец, индийский йог, любимец Рабиндраната Тагора» входила в содержимое чемоданчика Остапа Бендера, где наряду с ней содержались ещё 400 «сравнительно честных» способов отъёма денег у населения. Среди таких встречаются «ламы» с русскими фамилиями, в советских тренировочных костюмах, которые были им подарены в тибетских монастырях в возрасте пяти лет. В качестве тибетского лекарства от простуды они рекомендуют липовый чай с мёдом или дают упражнения тайных гималайских монастырей, почерпнутые из журнала «Наука и жизнь» пятнадцатилетней давности. Это ученики египетских аквалангистов, которые шпарят абзацами из Кастанеды. Это представители каких-то голых баб, живущих в тайге и питающихся кедровыми шишками, говорящие банальности о том, что «мир в опасности, экология отомстит, и люди должны быть человечнее».
Эти «мастера» собирают вокруг себя старушек или обалдевших молодых людей, прочитавших одну книгу Лобсанга Рампы, который, впрочем, подобно Жюлю Верну, дальше библиотеки никуда не ходил. Основной их целью является обустройство семейного быта, стремление «стать знаменитым», а через это также и богатым.
Ещё подобные субъекты часто любят представляться академиками, профессорами. Вот вам пример.
Человек лет сорока, косящий под шестидесятилетнего. Шляпа с загнутыми вверх полями, пальто, зонтик. Рука, подаваемая для пожатия дощечкой: «Добрый день. Ммм, да, ммм. Академик, Пётр Петрович». - «Извините, какой академии?» - «Ммм, да, ммм. Академии Галактического разума. Ммм, да, ммм». - «А где располагается ваша академия?» - «В Москве. Записывайте адрес: Медведково, ул. П-ого, дом 8, корпус 2, квартира 34». - «Позвольте, так это квартира?» - «Да, двухкомнатная, я там живу с бабушкой, но вопрос о предоставлении здания в центре Москвы сейчас решается наверху».
Они же наставляют старушек в белых кружевах, про которых одна киевская художница очень метко сказала: «Смотри-смотри, сейчас духов начнут вызывать». К сожалению, многие из последователей таких учителей отнесли свои деньги в финансовые пирамиды или попали в тоталитарные секты».
Москалёв С., Словарь эзотерического сленга, М., «Гаятри», 2008 г., с. 97-98.
«Самоглас. В православии человек, сам себя назвавший священником и соответственно себя ведущий: у него жена - «матушка», старушки называют его «батюшкой», он даёт приложиться к своей ручке. Явление распространено в эзотерических кругах, ведь трудно проверить, действительно ли за спиной человека стоят махатмы или суфийские мастера или это плод его воображения. Правда, есть простой способ проверки: все можно подделать - слова, мысли, бумаги, нельзя подделать одного - атмосферу, которую несёт человек».
Москалёв С., Словарь эзотерического сленга, М., «Гаятри», 2008 г., с. 183-184.