«Наблюдение за очень большим числом людей, стоящих на пути, привело нас к цифре 40 лет.
Желательно, очень желательно до этого времени найти своего «коренного учителя». Здесь имеются в виду серьёзные отношения учитель - ученик.
Было замечено, что после сорока лет в человеке теряется особая тонкая энергия «растения, стремящегося к солнцу».
Пока растение находится в стадии роста, садовник-учитель может серьёзно на него влиять. Тяжело влиять на яблоню, которой уже пятьдесят лет. Ну, её, положим, можно подрезать, вскопать землю вокруг, но пересаживать такую яблоню в лучшую часть сада уже поздно. А если это старое дерево ещё и не плодоносит, то, наверное, учитель и не будет тратить время на такого ученика. Конечно, бывают исключения, но в целом правило именно таково.
Путь духовного развития связан с ускорением эволюции человека, время здесь играет очень большую роль.
Так, в Индии ребёнка в дом учителя отдавали в возрасте 5-7 лет, и к 60 годам человек мог достичь просветления. Поэтому чем раньше человек встает на путь, тем больше у него шансов собрать плоды».
Москалёв С., Словарь эзотерического сленга, М., «Гаятри», 2008 г., с. 49.