Мистика и творчество
Деградация нетворческих организацийДеградация нетворческих организаций
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
Мистика и творчество
Деградация нетворческих организацийДеградация нетворческих организаций
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
«Три признака, которые, если присутствуют вместе, почти на сто процентов описывают тоталитарную секту.
1) Обязательный сбор денег или имущественные взносы (продажа квартиры или передача её секте). Часто от суммы взноса зависит иерархическое положение в секте.
2) Признание собственного превосходства над всеми другими людьми и религиями. «Мы спасёмся, а они будут гореть в геенне...»
3) Разговоры о конце света или о глобальной катастрофе с указанием дат и чисел. Часто под эти разговоры собираются деньги и имущество. «Всё равно уже не пригодится».
Есть несколько вторичных признаков:
а) ярко выраженное лидерство одного человека, «посланца высших сил», от лица которых он вещает, что характерно для самопровозглашённого или «самогласа»;
б) повязка на лбу. Члены секты носят такие налобные повязки, это что-то архетипическое. Такие повязки существуют у разных народов и в разных культурах: у японцев, кавказцев. У иудеев они символизируют уход от мира, отречение. Конечно, это вторичный признак, а то пришлось бы в категорию сектантов почти всех теннисистов;
в) отрицание этого мира, всяческое его порицание и желание из него уйти как можно быстрее;
г) странные названия, имена, в которых иногда очень много гласных букв, как в романах Ефремова: Аоээа, Ауэриелла - особенно, если секта связана с пришельцами, летающими тарелками или исчезнувшей Атлантидой.
Если выдвигается претензия на абсолютную истину, то сектанты просто, не стесняясь, называют себя именами великих святых и пророков».
Москалёв С., Словарь эзотерического сленга, М., «Гаятри», 2008 г., с. 214-215.