«Если кембриджский теолог - христианин стандартного толка, то сам он, по всей видимости, верит в ту или иную комбинацию следующих утверждений:
В праотеческие времена девственница родила сына без вмешательства мужчины.
Этот сын, не имевший биологического отца, навестил усопшего друга по имени Лазарь, от которого уже исходил трупный запах, и тот незамедлительно ожил.
Этот же не имеющий отца человек вернулся к жизни через три дня после собственной смерти и погребения. Через сорок дней этот человек взошёл на вершину горы, и его тело вознеслось в небо.
Если беззвучно прокручивать мысли в собственной голове, то не имеющий отца человек и его «отец» (который одновременно является им самим) услышит их и, возможно, как-то отреагирует.
Он в состоянии одновременно прослушивать мысли всех людей, живущих на свете. Когда вы делаете что-либо плохое или хорошее, не имеющий отца человек это видит, даже если это больше никому не известно. Вы получите соответствующее наказание или поощрение; возможно, это произойдёт после вашей смерти.
Девственница - мать человека, не имеющего отца, никогда не умирала; её тело вознеслось на небо.
Хлеб и вино, получившие благословение священника (который должен иметь мужские половые органы), «становятся» телом и кровью не имеющего отца человека.
Какие выводы сделал бы непредвзятый антрополог, приехавший в экспедицию в Кембридж для изучения верований местного населения?».
Ричард Докинз, Бог как иллюзия, СПб, «Азбука», 2013 г., с. 227-228.