Типовые ошибки мышления, рассуждений
Психотерапия и психиатрияДушевные отклонения и болезни...
Разрыв: цель - имеющиеся навыки / уменияРазрыв: цель - имеющиеся навыки / умения
X
Типовые ошибки мышления, рассуждений
Психотерапия и психиатрияДушевные отклонения и болезни...
Разрыв: цель - имеющиеся навыки / уменияРазрыв: цель - имеющиеся навыки / умения
X
«…творческое неудачничество, всем известное под именем графомании.
Я много занимался этим народом сначала в бытность литконсультантом журнала «Семья и школа», потом в должности психотерапевта...
Графоман может быть человеком умным, обладать кучей талантов, быть даже в чем-то гением; но он пишет плохие стихи или плохую прозу, плохую музыку или плохие картины - и не понимает, не видит, что это плохо. (А если и видит - не может остановиться, надеясь, что вывезет кривая...)
Упёрт человек, нацелен на результат, но совершает одни и те же незамечаемые ошибки.
Некритичен к себе именно в части творческой - и незряч, глух, нечувствителен, невосприимчив именно к тем составляющим дела, которые превращают его в искусство.
Графоман-писатель, как выясняется, прежде всего не умеет читать, и прежде всего себя самого!..
Графоман-псевдопоэт может писать гладкие, складные стихи, даже с оригинальными рифмами, но не родит свежих метафор, дышащих образов. Псевдокомпозитор в тысячный раз употребит избитый музыкальный оборот и не почувствует, что это звуковая пошлость, заранее мёртвая... Наступая на те же грабли - (не ценят, не признают, не везёт по части успеха - такое же ведь и с талантом, и с гением сплошь да рядом бывает!) - не понимает, откуда шишки...
А ещё хуже, когда у графомана случается псевдоуспех, как в своё время у плодовитого писаки В.П., - когда его превозносят потребители попсятины, лишённые вкуса. Страшная ловушка судьбы: человек становится заложником лажи...
«Вырваться из круговорота невезения» в подобных случаях можно только двумя способами. Оставить НЕ СВОЁ (область творчества, деловую сферу, круг общения, место жительства, человека...).
Учиться и переучиваться - в надежде перемениться, обновиться, прозреть, прорвать внутренние преграды, открыть себя... Оставив стремление к «результату» - постараться стать снова чистым листом, прорастающим зерном, открытым всему любопытным ребёнком...
Итак, вопрос твой следует ставить не «как вырваться» - а как прочистить свой ум и душу?.. Ещё вопросы, конкретные.
Занимаюсь ли я СВОИМ делом - по выбору, по душе, нравится ли оно мне? (Если ответ «нет», то основная причина невезения уже найдена.)
Каков уровень моих способностей к этому делу? (Опасна и самонедооценка, и самопереоценка своих данных, в обоих случаях не везёт, но по-разному.)
Изучил ли я дело в достаточной степени? (Если ответ «нет», то в этом и надежда, а если «да» и притом все же упорно не везет, то здесь, скорее всего, и зарыта собака: ты думаешь, что ты знаешь то, чего на самом деле не знаешь - самообманываешься.)
Что общего можно найти в тех случаях, когда мне не везёт, какой повторяющийся сценарий, какие подробности, признаки? Какие сопутствия у моих неудач, какой событийный аккомпанемент? (Может быть, всё начинается с конфликта какого-нибудь или недопонимания в отношениях, с «человеческого фактора»?.. Может быть, неудачи определяет периодическая размобилизованность, накопление усталости, падения настроения?..)
Жизнь подробна, а истина в оттенке, говорят мудрые. Чтобы рассмотреть - включи свет!».
Леви В.Л., Гений желания, М., «Книжный клуб 36,6», 2012 г., с. 40-42.