«Источник «самоочевидно истинного» знания приходится связывать с какой-то особой познавательной способностью, не сводимой ни к чувственному опыту, ни к логике, - способностью непосредственного «видения» истины.
В философскую традицию вошло обозначение этой способности латинским словом интуиция (intuitus).
Возникновение этой традиции уходит корнями в античность. Представление о непосредственном познании появилось у древнегреческих философов. Филон Александрийский (ок. 25 до н. э. - 50 н. э), а позже и другие философы обозначали такое познание греческим словом «эпиболе», означающим непосредственное, мгновенное постижение истины, противополагая его дискурсивному, последовательному познанию с помощью логических умозаключений.
Римский философ Боэций (ок. 480-524) перевёл «эпиболе» на латинский язык словом «intuitus».
Этот латинский эквивалент по своему исходному смыслу вполне подходит для обозначения непосредственного созерцания».
Кармин А.С., Интуиция: философские концепции и научное исследование, СПб, «Наука», 2011 г., с. 34-35.