Различные экспертные оценки доли творческих личностей в обществе
X
Различные экспертные оценки доли творческих личностей в обществе
X
«Масштабы художественного сообщества по сравнению с масштабами города и страны ничтожны.
В Московском союзе художников, в котором я тоже состою, порядка 8-10 тыс. членов, при этом в современном искусстве крутится максимум человек сто пятьдесят-двести вместе с девушками, приятелями и собутыльниками.
Во-первых, это ничтожное количество, во-вторых, что делают тысячи остальных художников, профессионалы, которые обладают серьёзными художественными навыками? Они невостребованы, потому что это - остаток советской системы.
Главная проблема - инфраструктура, которая с советских времён не переформатировалась в двух базовых компонентах: образование и музеи.
Художественное образование очень консервативное - XIX век, никакого представления о философии и теории XX века.
В кураторской профессии тоже провал, но благодаря этим центрам появляются буквально единицы». Галерейная структура более развита. Этому помогла Арт-Москва и, судя по рекламе Ваших семинаров («Галерейный бизнес в России»), есть какая-то аудитория, которая внимательно слушает: дилеры, богатые барыни, которые любят открывать галереи, это стало модно. Но профессия куратора воспроизводится очень слабо».
Бакштейн И.М., Московская биеннале современного искусства (интервью), в Сб.: Продюсирование городов и культурный туризм / Сост. В.А. Бабков, М., «Арт-менеджер», 2011 г., с. 204.