Отдельные творческие решения в кино и на телевидении
Создание творческого коллективаСоздание творческого коллектива
X
Отдельные творческие решения в кино и на телевидении
Создание творческого коллективаСоздание творческого коллектива
X
«- Создавая команду, Вы руководствовались каким-то определёнными принципами?
- Я всегда создавал команду из трудных людей - работал ли в газете, возглавлял ли полиграфический комплекс, работал на телевидении, в «Московских новостях», в обкоме, в лесхозе.
Мне не нужны были свои, мне нужны были идейные, необходимы были единомышленники, но со своей позицией, которые бунтовали, не соглашались. С ними работать очень трудно, но именно это делало неповторимым журнал, газету, эфир, любую команду, издательство. Понимаете, знаешь, что этот болтун, но он контактен, берёшь за контактность. Этот умница, но может предать, я беру его за ум. Этот никогда не предаст, но настолько эмоционален, для контактности нужны эмоции, я беру его за это. Этот пишет, хотя не умеет писать, но у него режиссёрское видение, я беру его за это...
- И как вам с такой командой работалось?
- А потом ты говоришь: «Дальше - полная открытость». Когда я работал на телевидении, были такие «попцовки»: я каждую неделю собирал коллектив руководителей, и каждому предоставлялось слово. Вот сидит 40 человек, каждый знает, что на этой планёрке он может всё обо всех сказать, в присутствии президента, генерального директора.
Каждую неделю в 10.30 я проверяю, что делается, какие проблемы. Если человек не поднимает проблему, а потом она возникает, я ему отрываю голову: «У Вас был шанс, теперь Вы отвечаете за всё, Вы же не подняли эту проблему».
Ну и, конечно, когда я видел, что возникает интрига, то моментально ставил всё на место. Это был обмен мнениями по любой передаче, главный принцип - абсолютная открытость...»
Попцов Олег, Он придумал ВГТРК, в Сборнике интервью: Эфир Отечества. Создатели и звёзды отечественного телевидения и своей работе, Книга 1 / Сост.: В.Т. Третьяков, М., «Алгоритм», 2010 г., с. 243-244.