Замечу, что много позже цитируемого письма, в кинематографе выделились различные творческие работы, которые часто делают отдельные специалисты: придумывание общей идеи будущей кинокартины; отдельное придумывание диалогов, хохм (гэгов), драк; придумывание и съёмка комбинированных съёмок и т.п.
«Не позволяя себе решать, что нужно и что не нужно, я полагаю, что Академия не может взять на себя с одинаковым авторитетом учить сочинять и рисовать.
Рисование усваивается преимущественно в стенах Академии, т. е. школы, искусство же сочинения, творчество преимущественно вне её, по окончании школы. Рисование, если оно не задалось в школе, в - случае не даётся никогда.
Творчество же сплошь и рядом проявляется довольно долго спустя по окончании школы.
Отсюда, мне кажется, неравенство важности для Академии классов рисования и классов сочинения, т. е. обучения творчеству.
Мне кажутся неосновательными известные мне случаи приговоров профессоров над учениками по поводу рисования («бросьте рисовать, займитесь другим, Вы никогда не выучитесь» и т. д.). Чистым грехом были бы такие решения в деле оценки способности к творчеству…»
Василий Васильевич Верещагин, Письмо П.Ф. Исаеву, в Сб.: Избранные письма / Сост.: А.К. Лебедев, М., «Изобразительное искусство», 1981 г., с. 107-108.