«После войны Жан-Люк вернулся в Париж, где влился в ряды заядлых киноманов, группировавшихся вокруг Французского киноархива. Годар тесно сошёлся с такими отъявленными киногурманами, как Франсуа Трюффо, Клод Шаброль и Эрик Ромер. Эта компания любила устраивать мальчишники, чтобы без помех до первых петухов обсуждать то, что их более всего занимало, - арт-хаусный кинематограф и американские фильмы категории «Б» тридцатых-сороковых годов.
Случалось, Годар за один вечер успевал «опробовать» до пяти картин: каждую он смотрел ровно столько времени, сколько требовалось, чтобы уразуметь стилистику фильма и жанровые приёмы, а затем вставал и шёл на другой сеанс.
Свои наблюдения, преобразованные в критические заметки, он публиковал в журнале «Ле Кайе дю синема» - рупоре французских киновсезнаек. […]
В молодости Годар изобрёл новаторский способ расширить свои познания в литературе. Зайдя к кому-нибудь в гости, он прямиком направлялся к книжным полкам, брал книгу, прочитывал первую и последнюю страницу и ставил обратно.
Таким образом ему удавалось за один присест расправиться с четырьмя десятками томов».
Роберт Шнакенберг, Тайная жизнь великих кинорежиссёров, М., «Книжный клуб», 2012 г., с. 208 и 211.