«Не раз и не два мне приходилось слышать, что наш театр является «театром одного актёра». Да и от критиков нередко доставалось, что партнёрам я отвожу лишь служебные функции.
Однако такой упрёк принять не могу. Это всё равно, что упрекать пианиста, играющего с оркестром, в том, что он не даёт каждому из оркестрантов вести сольную партию. Но без «оркестрантов» наш концерт не мог бы состояться. Здесь важен был каждый.
А те, кто хотел и мог работать самостоятельно, уходили из нашего театра, с пользой для себя пройдя его школу.
И хотя, должен признаться, я не всегда в таких случаях справлялся с чувством (естественным, впрочем) актёрской ревности, тем не менее понимаю, что иначе быть не может. Другое дело, что я не могу простить, когда поводом для ухода из театра являлась не творческая неудовлетворённость, а стремление заработать побольше денег - во что бы то ни стало, любой ценой.
Один из бывших наших так мне и сказал: «Сам я заработаю больше, чем с тобой».
Я не ханжа. И не хочу сказать, что деньги не играют в жизни большую роль. Но всё же ведь не главную!
В последние годы наша труппа пополнилась молодёжью. Процесс естественный; понятно, что без молодёжи театр не имеет будущего. Мы задумываемся о будущем, пробуем расширять диапазон творческих поисков. Отчасти этот процесс нашел отражение в смене названия: теперь мы уже не Театр миниатюр, а театр «Сатирикон». Теперь у нас работает около двухсот человек. Много людей новых, им ещё предстоит себя проявить.
Но, как и в прежние годы, неизменным остётся моё отношение ко всем, кто участвует в процессе нашей общей работы: мой театр - моя семья. А я - глава семьи. Кого это обижает, тому я не могу помочь».
Райкин А.И., О себе. О нём, М., «ПРОЗАиК», 2011 г., с. 329-330.