«Мы помним Чаплина, как гениального актёра и режиссёра. А его музыкальный дар отходит на второй план...
Между тем Чарли Чаплин ко всем своим фильмам сочинял музыку сам. В зрелом возрасте он возвращался к старым картинам (например, к «Золотой лихорадке») и озвучивал их. И музыка эта прекрасна... «Новые времена», «Огни большого города», та же «Золотая лихорадка» (чего стоит танец булочек!). Но... вспомните щемящую, пронзительную мелодию главной темы - вальс из «Огней рампы» (тема Терри). Слушать её без душевного волнения совершенно невозможно. Чистая, удивительная мелодия. Скрипки поют так, словно молятся небесам. И сердце от этой светлой музыки замирает. И смотреть на экран совершенно невозможно... Грустно и даже немного больно. Хотя как отделить одно от другого? Никак. Это - неотделимо...
Чаплин был гениальным композитором и блестящим исполнителем. У него не было академического музыкального образования, как не было никакого официального образования вообще.
Но в 14 лет он уговорил театрального дирижёра давать ему уроки музыки. Когда дирижёру было некогда, Чарли приставал к музыкантам его оркестра. В течение нескольких лет он занимался игрой на скрипке и фортепьяно ежедневно и помногу - иногда целыми днями напролёт.
Он учился музыке всю жизнь. Хотя в зрелые годы мог научить этому искусству кого угодно сам».
Надеждин Н.Я., Чарли Чаплин: «Большая любовь маленького Чарли», М., «Майор», 2008 г., с. 34.