«В 1968 году Брюс сосредоточился на теоретическом обосновании своего стиля, получившего название «джит-кун-до». В вольном переводе это словосочетание означает «путь опережающего кулака», в дословном: «джит» - вмешиваться, реагировать, «кун» - кулак и стиль, «до» - реальность, единственный путь.
«Джит-кун-до» на самом деле не стиль, а сплав стилей кунг-фу, который Ли предельно упростил, добиваясь эффективности. Сам Брюс определял «джит-кун-до» как утонченную форму уличного боя.
В своей книге (и статьях, посвящённых кунг-фу) Брюс Ли писал: «Создавая статую, скульптор не добавляет глину к глыбе - он отбрасывает ненужное до обнажения истины. «Джит-кун-до» не добавляет, оно сводит до минимума - другими словами, отбрасывает ненужное. Это не ежедневное увеличение, а ежедневное уменьшение».
Рассматривая новый стиль (будем называть его так, чтобы не запутаться в определениях) как способ ведения реального боя, Ли говорил, что для достижения успеха хороши все средства. И лишённый оружия боец должен применять все доступные ему средства, например... кусаться. […]
В отличие от множества стилей кунг-фу, в которых бойцы используют определённые стойки, движения, удары, издают внушающие страх крики, Ли всегда действовал очень просто.
Суть его стиля сводилась к объединению блокирующего движения и удара в одно действие. Он защищался и нападал одновременно, что лишало противника времени на реакцию, защитный блок и нанесение ответного удара. В бою Брюс был вдвое быстрей любого противника. Он постоянно изобретал новые удары, оттачивал однажды найденные движения, доводил их до совершенства.
Ли писал: «Большинство систем искусств боя является заумным месивом, искажающим и калечащим бойцов, и отвлекает их от реального боя, простого и непосредственного. Вместо немедленного подхода к сути дела, ритуально преподносятся цветистые формы и надуманные приёмы, имитирующие бой. Вместо того чтобы находиться в бою, они «сочиняют бой». Хуже того - заумные высказывания, а также духовное «это» и духовное «то» примешиваются к каждому движению, уводят в тайны абстракции настолько, что движения начинают напоминать акробатику, современный танец, но не реальный бой».
Кстати, именно условность кунг-фу, сложные (почти танцевальные) движения зачастую и отталкивают спортсменов от изучения китайских единоборств. Брюс же стремился к упрощению…»
Надеждин Н.Я., Брюс Ли: «Возвращение дракона», М., «Майор», 2011 г., с. 92-94.