«... напрашивается вопрос: почему в песенном творчестве так много брака? Каковы причины этого прискорбного явления?
Первая причина, как я уже говорил, заключается в том, что некоторые композиторы не особенно требовательны к песенным текстам, и потому они часто пишут музыку на заведомо плохие слова. Тем самым они так или иначе «выводят их в свет». Музыкальные редакторы также мало обращают внимания на словесную ткань песни, и таким образом плохие тексты довольно легко попадают в печать.
Создаётся положение, при котором легче всего «выйти в люди» именно «по музыкальной линии». В самом деле, если бы, скажем, цитированные мною песни - а также многие не цитированные - были принесены в какой-либо литературно-художественный журнал, то их, разумеется, ни в коем случае не напечатали бы по причине их слабости, беспомощности, несамостоятельности. Но, оказывается, то, чего нельзя напечатать в журнале, почему-то можно напечатать в песеннике.
Вторая причина вытекает из первой, и состоит она в том, что раз «проникнуть в печать» легче всего «по музыкальной линии», то многие люди, которых отказываются печатать журналы, начинают писать песни, хотя часто совершенно не обладают для этого никакими данными.
Таким образом, появляются своего рода «ремесленники», которые согласны писать на любые темы, в любом количестве и в любые сроки. И они буквально наводняют песенную литературу весьма сомнительными текстами.
Третья причина заключается в том, что основные кадры наших поэтов в последнее время работали в области песни недостаточно интенсивно».
Исаковский М.В., О советской массовой песне / О поэтическом мастерстве, М., «Советский писатель», 1953 г., с. 13-14.