Методы решения в творческом коллективе
Команда творческой личности-лидераКоманда творческой личности-лидера
X
Методы решения в творческом коллективе
Команда творческой личности-лидераКоманда творческой личности-лидера
X
Андрей Макаревич: «В студии мы никогда с абсолютно сырым материалом, набросками какими-то не работаем. Это, знаешь ли, слишком жирно, то есть дорого - сидеть и сочинять в студии. Хотя масса музыкантов, тот же Боря Гребенщиков, насколько мне известно, приходят в студию как на работу. Посидели, наиграли что-то, отложили этот кусочек, взялись за другой, потом помогли записаться кому-то из коллег, затем опять достали тот первый кусочек, приставили к нему второй и т. п. У нас такого нет.
В студию мы всегда приносим уже максимально отрепетированный материал. Сначала в голове у меня возникает какая-то готовая конструкция песни, я переношу её на инструмент, дальше представляю, как бы группа это сыграла, и, страшно робея, стесняясь, выношу задуманное на общую репетицию.
Исполняю новую тему под гитару и приблизительно объясняю, что хотел бы в итоге получить. После чего мне чаще всего говорят: ну, слова, мелодия ничего себе, но в остальном – […] полная, и играть её надо совершенно по-другому.
Давай попробуем вот так. На что я отвечаю: подождите, вот вы сейчас с ходу чего-то меняете, а я месяц ходил, об этом думал. У меня перед вами есть некоторый гандикап.
Давайте всё-таки сначала попробуем, как я предлагаю. Мне говорят: «Давай попробуем, но всё равно это […]».
В результате обычно получается что-то среднее между моей идей и тем, что привносят другие участники группы».
Марголис М.М., Затяжной поворот. Группа «Машина времени» 40 лет: этапы большого пути, СПб, «Амфора», 2009 г., с. 284.