Порча творческого коллектива
Защита творческого коллектива от распадаЗащита творческого коллектива от распада
Деградация творческих людейДеградация творческих людей
X
Порча творческого коллектива
Защита творческого коллектива от распадаЗащита творческого коллектива от распада
Деградация творческих людейДеградация творческих людей
X
Статистика показывает, что часто участник творческого коллектива – особенно если он молодой, а коллектив имеет успех – не в состоянии адекватно оценить не только свой вклад в общее дело, но и вклад коллектива в развитие отдельного участника:
Александр Кутиков: «Перед концертами в Сетуни мы не могли найти Зайцева в течение месяца. Появился он только накануне этого очень важного для «Машины» выступления. Мы пригласили тогда к нам Петю Подгородецкого и Женю Маргулиса и вынуждены были за две оставшиеся репетиции сделать с ними программу на два с половиной часа. А накануне концерта появился вполне нормально выглядевший Зайцев и стал совать нам в нос свой больничный лист, оформленный в какой-то неизвестной, калужской, кажется, больнице. То есть, как говорится, погнал туфту. И ему в ответ просто было сказано: «Саша, так с друзьями не поступают. Мы знаем и понимаем твой характер, пристрастия, но хоть однажды за эти дни позвонить ты мог? Предупредить, объяснить... А сейчас забери эту свою медицинскую справку. И вот тебе Бог, вот порог...»
Максим Капитановский: «Заяц поступил тогда, как настоящий дурак. Запил, закололся, исчез, а потом вернулся, чуть ли не за полчаса до первого концерта во Дворце спорта - розовый, чисто выбритый, да ещё и нахамил Макаревичу, считая, что ничего плохого не сделал. И это после того как группа, разыскивая его, целую неделю обзванивала больницы, морги и т.п. Конечно, его сразу уволили. У меня с ним, к слову, отношения остались нормальные. Мы не ссорились, и я ему в тот момент ничего плохого не говорил. Заметил лишь, что зря он так поступил.
Зайцев почему-то пребывал в уверенности, что сейчас его, такого сладкого, после «Машины» возьмут на работу куда угодно. Но на самом деле Саша - типичный участник группы, а не самодостаточный музыкант. И он был таковым участником не просто в какой-то группе, а в «Машине Времени».
В неё он влился органично. Будучи слабеньким клавишником, Зайцев умел, тем не менее, удачно показывать всё, что имелось в его небогатом исполнительском арсенале. Плюс хорошо вёл себя на сцене, интересно одевался, придумывал свою пластику и даже обрёл персональных фанов. В творческом плане он - сильный парень и получил в «Машине» максимум того, что мог.
А после «МВ» его, что называется, и в тапёры не взяли. Он то в кинотеатр какой-то пытался устроиться, то в ресторан. Всё без толку. В «Машине» Саша был на своём месте, а в других местах так себя и не нашёл.
Зайцев - это очередная человеческая трагедия. Пока Саша в 2008-м совсем не пропал, он мне периодически звонил, так же, как и Кавагое, посреди ночи. Что-то бессвязно рассказывал, читал стихи... Мне, в сущности, нечем было ему помочь. Разве что словами поддержать. Сейчас его и искать некому. А судя по информации, которую я слышал, его, наверное, и в живых уже нет…»
Марголис М.М., Затяжной поворот. Группа «Машина времени» 40 лет: этапы большого пути, СПб, «Амфора», 2009 г., с. 190-191.