Закономерности и эффекты качественного (!) обучения дошкольников, школьников…
Появление нового жанраСоздание новых направлений деятельности, жанров, стилей…
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
X
Закономерности и эффекты качественного (!) обучения дошкольников, школьников…
Появление нового жанраСоздание новых направлений деятельности, жанров, стилей…
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
X
Г.Б. Остер использовал в своих многочисленных книгах для детей несколько литературных приёмов, до этого бытовавших в детском и подростковом фольклоре…
Созданный им жанр - по названию одноименной книги, впервые вышедшей в свет 1990 году - получил название: «Вредные советы».
Характерный пример:
«Если ты остался дома
Без родителей, один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем «Смелый повар»
Или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С чёрной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут».
Остер Г.Б., Вредные советы, М., «Аст»; 2006 г., с. 24-25.
Позже аналогичные приёмы были положены в основу задачника для младшей школы:
«Лена призналась Свете, что целовалась с одним мальчиком два раза, а на самом деле целовалась только один раз в щёчку. Света похвасталась Лене, что целовалась по три раза с пятью мальчиками, а на самом деле вообще ни с кем ещё не целовалась.
Сколько лишних поцелуев прибавили себе обе девочки?»
Остер Г.Б., Школа ужасов, М., «Аст»; «Оникс 21 век» 2007 г., с. 161.