Отдельные творческие решения в кино и на телевидении
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
Отдельные творческие решения в кино и на телевидении
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
«Когда актёр будущего начнет развивать свои внешние выразительные средства, он одновременно станет развивать свою душу.
Он будет знать, как это делается. Он раскроет свою душу навстречу тому ценному, что мы находим в работах великих мастеров, навстречу высоким достоинствам сострадания и любви, и он не будет стыдиться своих попыток познать духовные истины. Он будет знать, что, оставаясь на земле, не пытаясь оторваться от неё, нельзя создать ничего значительного и ценного. Ибо тот, кто отрицает духовное, будет изо дня в день лишь повторять и копировать в тех же цветах, формах, жестах, звуках факты окружающей его жизни. Духовная слепота лишит его творчество художественного своеобразия: ему нечего будет сказать как художнику. Он будет обречён на грубый натурализм, который, в сущности, очень близок к плоской фотографичности...
Не верьте актёрам, когда они говорят, будто в момент вдохновения они забывают всё на свете и не знают, что делают: могут поломать мебель, задушить партнёра и т.п. Они снимают с себя ответственность за свои действия, потому что на них-де «нашло вдохновение».
Нет, это не вдохновение. Это слепая одержимость. Это опасное, болезненное состояние. Это путь к истерии, к нервному срыву. Истинное вдохновение дает актёру свободу, и он лучше, чем когда-либо, сознает и контролирует свои действия.
Истинное вдохновение - это путь к свободе, к нравственному подъёму, к духовному очищению, к обогащению своей души и души зрителя ценностями сугубо духовного порядка».
Чехов Михаил. О технике актёра / Литературное наследие в 2-х томах, Том 2, М., «Искусство», 1986 г., с. 322-324.