Признаки деградации нации по М.И. Веллеру [продолжение]

Начало »

 

7. Перспектива. В  недалёком будущем  следует ожидать  снижения средней продолжительности  жизни в развитых странах. Сегодня она  дошла до  видимого предела. Благодаря медицине и обеспеченной жизни. Генофонд  продолжает  ухудшаться. А чудеса транс-плантологии  и  генной инженерии  дороги  и всем  больным, которых  все больше,  не  могут  быть по карману. Чем  ошеломительнее достижение, тем  оно дороже  стоит.  С середины жизни  люди начинают работать себе на лечение. Страховая  медицина подъедает бюджет.

Тем  временем побеждённые  болезнетворные  микроорганизмы  вырабатывают новые  штаммы,  уже не  поддающиеся  эффективным  вчера  средствам  лечения. Болезни начинают возвращаться, а естественный иммунитет стал гораздо слабее. Соревнование фармацевта с микробом выходит на новый круг.

Нас  становится  всё  меньше,  наше  здоровье   все   ухудшается,  наше физическое  состояние  и  длительность  жизни  невозможно  поддерживать  без искусственных средств. […]

8. Великое  переселение  народов. Следует назвать вещи своими именами и ясно  сформулировать: мы живём в эпоху Нового  Великого Переселения Народов. Оно, как уже бывало, происходит с Востока и  Юга на Запад и Север. Из Азии и Африки люди десятками миллионов перетекают в Европу и Северную Америку.

В странах «первого мира» неуклонно растёт и абсолютная, и относительная численность   юго-восточных  переселенцев.  Эта   устойчивая,  усиливающаяся тенденция  ведет  к  тому,  что  «лица  европейского   происхождения»  будут этническим меньшинством у себя дома к концу XXI века.

Уже сегодня лондонский  Гайд-парк и прилегающие  к нему северо-западные кварталы  -  один  из районов  обитания мусульман, открывших сотни  мечетей только  в Лондоне; «красный  пояс»  Парижа  превратился  скорее  в  «зелёную чалму»; «евро-американцев» в Нью-Йорке осталось 46%.

9. Замещение на рабочих местах. Бедный  иммигрант согласен (хотя бы для начала)  на  любую  работу.  Непрестижные,  низкооплачиваемые,  не требующие квалификации  профессии  забиваются  в  первую  очередь.  Сезонные  рабочие, мусорщики, шофера и т. д. Уборка и прислуга. Мечтают  выбиться  в  люди,  открыть  мелкую  торговлю   и  дать  детям образование.  Что и удаётся самым энергичным. Появляются торговцы, студенты, квалифицированные специалисты.

Но едут и готовые квалифицированные специалисты:  зарплата,  научная  самореализация,  цивилизованный  быт.  Едут  сливки мозгов мира. Китайцы и индусы в медицине и компьютерном программировании  США – это уже серьёзные профессиональные группы.   Может ли «сборная  белых» противостоять «сборной остального  мира»?  Да такая  задача   и  не  ставится:  работодателя  интересуют  профессиональные качества работника, а не национальность  - цивилизованный мир прагматичен и демократичен. «Открытое общество» предоставляет равные  права и возможности всем - и со  временем  лучшие  места достаются  самым  энергичным,  целеустремлённым, цепким и готовым на всё. А бедный иммигрант не предается рефлексии по поводу бессмысленности переизобилия - он его просто добивается.

Самый простой пример  - спорт,  он на виду:  профессионального  бокса, баскетбола, лёгкой атлетики - без негров больше нет. И  уж это - абсолютно честная конкуренция.

10.  Рождаемость. У  иммигрантов гораздо  выше, чем  у европейцев. Одни сокращаются, другие размножаются, этническое соотношение продолжает меняться стремительно.

11.  Ментальность.  Понятно,  что  любой  народ  имеет  какие-то  свои, собственные, отличные от других, привычки,  обычаи,  традиции,  особенности, представления.  Какие-то  отличия  в   ценностной   ориентации.   Этические, поведенческие нюансы.

При совместном  проживании народов, даже  длительном, отнюдь не все эти нюансы  нивелируются  общежитием. Потому  что  определяются  они  не  только воспитанием в обществе,  но и психофизиологией. Личность, как известно, есть наложение фенотипа на генотип. […]

С замещением этноса меняется генотип. Тем самым - несколько меняется и тип «среднестатистической» центральной нервной системы. Это задает некоторые изменения в реакциях на некоторые конкретные раздражители. Любые изменения ментальное  не могут  не  иметь последствиями некоторых изменений в культуре. […]

12.   Протест  и  контркультура.  Можно  приехать  в  другую  страну  с намерением   во  всем  уподобиться  аборигенам.  Но  если  расовые  отличия, национальные   особенности  или  какая-то  «инакость»  иммигранта   вызывают реальную  или мнимую  отчуждённость -  возникает  комплекс неполноценности. Недовольство,  ущемлённость!   Желание  преодолеть,   самоутвердиться!  Если отличия  нескрываемы и  мешают стать  «своим»,  а  своим ты себя  чувствуешь только в своей субэтнической группе - отличия надо подать как  достоинства, моменты самоутверждения! Да, мы  не такие, как вы, но это вы думаете, что вы лучше, а  мы хуже  - а на  самом  деле это  мы лучше вас! Вы  ставите нас в подчинённое  положение, в  глубине души  держите за  второй сорт,  избегаете общаться как  с  равными, гордитесь  своими преимуществами  и  достижениями? Фигу: это мы  вас презираем, и у  нас  есть достоинства и достижения не хуже ваших. […]

Гуманисты  представляли слияние  культур так: европейская  втягивает  в себя прочие и взаимообогащение происходит на её базе. Противопоставление означает: подавитесь своей  культурой, мы хотим свои культуры, ваша «главность» нам обрыдла. Не приемлем.

Самый характерный пример:  все более  массовый переход негров  западных стран из христианства в  ислам. Магомета возлюбили? Да нет, элементарный акт протеста: и бог-то  у вас свой, приватизированный, беленький - ну  так есть другой,  не  хуже,  не  слабее,  мощный и славный,  и не  будем  мы  в  вере подделываться  под вас,  мусульмане немало  в мире  сделали (и вас,  кстати, резали), так мы лучше  отождествим себя с ними, будем ими, а вы много о себе не мните. Не столько ислам, сколько контрхристианство.

А  вот  такое замещение религий  - это  уже самое серьёзное проявление культурных изменений. Со всеми настоящими и грядущими следствиями. [...]

13.  Преступность. Львиную её  долю  в  «первом мире»  дают выходцы  из «третьего мира». Угоны, сумочки, кражи из автомобилей, грабежи, поножовщина. Наркотики. Можно справиться с преступностью у себя, труднее - если она едет к тебе со всего мира. За добычей. Это продолжает отсасывать силы и средства. Это накладывает ограничения по месту и времени передвижения. Это  становится привычным, обычным. Эдакая борьба с  мировой преступностью методом приёма на дому, «амбулаторно»».

Веллер М.И., Кассандра, СПб, «Пароль», 2003 г., с. 121-128.

 

 

Деградация систем по М.И. Веллеру

Творческая личность, анти-личность и нетворческая личность