Условия и история развития России
КультурологияКультурологические модели и их применение в других областях деятельности
Деградация обществаДеградация общества
X
Условия и история развития России
КультурологияКультурологические модели и их применение в других областях деятельности
Деградация обществаДеградация общества
X
7. Перспектива. В недалёком будущем следует ожидать снижения средней продолжительности жизни в развитых странах. Сегодня она дошла до видимого предела. Благодаря медицине и обеспеченной жизни. Генофонд продолжает ухудшаться. А чудеса транс-плантологии и генной инженерии дороги и всем больным, которых все больше, не могут быть по карману. Чем ошеломительнее достижение, тем оно дороже стоит. С середины жизни люди начинают работать себе на лечение. Страховая медицина подъедает бюджет.
Тем временем побеждённые болезнетворные микроорганизмы вырабатывают новые штаммы, уже не поддающиеся эффективным вчера средствам лечения. Болезни начинают возвращаться, а естественный иммунитет стал гораздо слабее. Соревнование фармацевта с микробом выходит на новый круг.
Нас становится всё меньше, наше здоровье все ухудшается, наше физическое состояние и длительность жизни невозможно поддерживать без искусственных средств. […]
8. Великое переселение народов. Следует назвать вещи своими именами и ясно сформулировать: мы живём в эпоху Нового Великого Переселения Народов. Оно, как уже бывало, происходит с Востока и Юга на Запад и Север. Из Азии и Африки люди десятками миллионов перетекают в Европу и Северную Америку.
В странах «первого мира» неуклонно растёт и абсолютная, и относительная численность юго-восточных переселенцев. Эта устойчивая, усиливающаяся тенденция ведет к тому, что «лица европейского происхождения» будут этническим меньшинством у себя дома к концу XXI века.
Уже сегодня лондонский Гайд-парк и прилегающие к нему северо-западные кварталы - один из районов обитания мусульман, открывших сотни мечетей только в Лондоне; «красный пояс» Парижа превратился скорее в «зелёную чалму»; «евро-американцев» в Нью-Йорке осталось 46%.
9. Замещение на рабочих местах. Бедный иммигрант согласен (хотя бы для начала) на любую работу. Непрестижные, низкооплачиваемые, не требующие квалификации профессии забиваются в первую очередь. Сезонные рабочие, мусорщики, шофера и т. д. Уборка и прислуга. Мечтают выбиться в люди, открыть мелкую торговлю и дать детям образование. Что и удаётся самым энергичным. Появляются торговцы, студенты, квалифицированные специалисты.
Но едут и готовые квалифицированные специалисты: зарплата, научная самореализация, цивилизованный быт. Едут сливки мозгов мира. Китайцы и индусы в медицине и компьютерном программировании США – это уже серьёзные профессиональные группы. Может ли «сборная белых» противостоять «сборной остального мира»? Да такая задача и не ставится: работодателя интересуют профессиональные качества работника, а не национальность - цивилизованный мир прагматичен и демократичен. «Открытое общество» предоставляет равные права и возможности всем - и со временем лучшие места достаются самым энергичным, целеустремлённым, цепким и готовым на всё. А бедный иммигрант не предается рефлексии по поводу бессмысленности переизобилия - он его просто добивается.
Самый простой пример - спорт, он на виду: профессионального бокса, баскетбола, лёгкой атлетики - без негров больше нет. И уж это - абсолютно честная конкуренция.
10. Рождаемость. У иммигрантов гораздо выше, чем у европейцев. Одни сокращаются, другие размножаются, этническое соотношение продолжает меняться стремительно.
11. Ментальность. Понятно, что любой народ имеет какие-то свои, собственные, отличные от других, привычки, обычаи, традиции, особенности, представления. Какие-то отличия в ценностной ориентации. Этические, поведенческие нюансы.
При совместном проживании народов, даже длительном, отнюдь не все эти нюансы нивелируются общежитием. Потому что определяются они не только воспитанием в обществе, но и психофизиологией. Личность, как известно, есть наложение фенотипа на генотип. […]
С замещением этноса меняется генотип. Тем самым - несколько меняется и тип «среднестатистической» центральной нервной системы. Это задает некоторые изменения в реакциях на некоторые конкретные раздражители. Любые изменения ментальное не могут не иметь последствиями некоторых изменений в культуре. […]
12. Протест и контркультура. Можно приехать в другую страну с намерением во всем уподобиться аборигенам. Но если расовые отличия, национальные особенности или какая-то «инакость» иммигранта вызывают реальную или мнимую отчуждённость - возникает комплекс неполноценности. Недовольство, ущемлённость! Желание преодолеть, самоутвердиться! Если отличия нескрываемы и мешают стать «своим», а своим ты себя чувствуешь только в своей субэтнической группе - отличия надо подать как достоинства, моменты самоутверждения! Да, мы не такие, как вы, но это вы думаете, что вы лучше, а мы хуже - а на самом деле это мы лучше вас! Вы ставите нас в подчинённое положение, в глубине души держите за второй сорт, избегаете общаться как с равными, гордитесь своими преимуществами и достижениями? Фигу: это мы вас презираем, и у нас есть достоинства и достижения не хуже ваших. […]
Гуманисты представляли слияние культур так: европейская втягивает в себя прочие и взаимообогащение происходит на её базе. Противопоставление означает: подавитесь своей культурой, мы хотим свои культуры, ваша «главность» нам обрыдла. Не приемлем.
Самый характерный пример: все более массовый переход негров западных стран из христианства в ислам. Магомета возлюбили? Да нет, элементарный акт протеста: и бог-то у вас свой, приватизированный, беленький - ну так есть другой, не хуже, не слабее, мощный и славный, и не будем мы в вере подделываться под вас, мусульмане немало в мире сделали (и вас, кстати, резали), так мы лучше отождествим себя с ними, будем ими, а вы много о себе не мните. Не столько ислам, сколько контрхристианство.
А вот такое замещение религий - это уже самое серьёзное проявление культурных изменений. Со всеми настоящими и грядущими следствиями. [...]
13. Преступность. Львиную её долю в «первом мире» дают выходцы из «третьего мира». Угоны, сумочки, кражи из автомобилей, грабежи, поножовщина. Наркотики. Можно справиться с преступностью у себя, труднее - если она едет к тебе со всего мира. За добычей. Это продолжает отсасывать силы и средства. Это накладывает ограничения по месту и времени передвижения. Это становится привычным, обычным. Эдакая борьба с мировой преступностью методом приёма на дому, «амбулаторно»».
Веллер М.И., Кассандра, СПб, «Пароль», 2003 г., с. 121-128.