Различные подходы к прогнозированию
МодаСоздание новой моды и социальные эффекты, связанные с модой
X
Различные подходы к прогнозированию
МодаСоздание новой моды и социальные эффекты, связанные с модой
X
«Любопытны техники поимки духа времени в силки криэйторов моды.
Некоторые из концептуалистов разъезжают по миру, другие прочёсывают интернет и телевидение, третьи погружаются в гущу событий - в тусовки экстремалов и т.п.
По одной из наиболее техницистических методик, специалист снимает на плёнку, не останавливаясь, городской калейдоскоп: проспекты, пешеходов, транспорт... - всё подряд. (Вероятно, профессиональнее было бы снимать только в местах сосредоточения целевой группы – Прим. И.Л. Викентьева).
Потом прокручивает хронику в быстром темпе, так чтобы картинка получилась смазанной, и считывает общий колористический тон, а уже к нему добавляет новые пятна.
Налицо прямое заимствование из гештальт-психологии. Чтобы понять, какую «фигуру» потребители воспримут как новую, нужно определить, что стало фоном. Что любопытно, у trend-book, как правило, нет какого-то одного автора, это продукт и собственность фирмы, - всего лишь звено в производственной цепочке».
Долгин А.В., Экономика символического обмена, М., «Прагматика Культуры», 2007 г., с. 281.