Наука непрерывно усложняется – отсюда возникает очевидная задача – научной популяризации.
«Объясняя, Гирин думал о том, как необходимо и благотворно непрестанное разъяснение гигантских достижений современной науки. Без насмешки над собой он понял, что превращается в проповедника, занимающегося передачей научных знаний самым различным, нередко первым встречным, людям и что, собственно, первые учёные и были именно такими проповедниками. Самое слово «профессор» означает по-латыни «проповедник», или «провозвестник», подчёркивая важнейшую роль популяризации в деятельности людей науки. Было бы замечательно, если бы люди выдающегося ораторского таланта читали лекции о достижениях науки, как о достижениях искусства, просто и широко говоря о необъятных перспективах, всё шире открывающихся перед современным человеком. Талантливых лекторов в науке мало, но зато каждый из них ведёт в науку многих будущих больших учёных. Насколько было бы полезнее, если бы, например, церковные пастыри, среди которых встречаются отличные ораторы, проповедовали бы науку вместо тех миллионов религиозных внушений, какие ежедневно звучат во всех церквах мира!»
Ефремов И.А., Лезвие бритвы: роман в четырех частях, части I-II, М., «Оникс 21 век», 2004 г., с. 85.
Менее очевидная задача: популяризация ещё нерешённых проблем...
Энциклопедия мировых проблем Энтони Джудджа.