Л.И. Гумилевский описывает простой, но эффективный педагогический приём, позволяющий держать учеников класса в тонусе:
«По установленному обычаю, третий класс в нашей гимназии переходил в руки директора, как преподавателя латинского языка и классного наставника. Анатолий Абрамович Казаринов был удивительный педагог.
Он бегал в проходах между партами, задавая вопросы, требовал немедленных ответов и держал весь класс в напряжении, успевая только показывать пальцем - к кому обращался:
- Ты... Ты... Ты...
И метод был таков, что фактически запасённой в третьем классе латынью мы все держались до выпускных экзаменов. В самом начале года я ответил ему по вызову и получил пять. На другой день, вопреки ожиданию, снова вызов и снова - пять, ко всеобщему удивлению. На третий день опять вызов, уже сверх всякого вероятия - и на этот раз - четыре. Затем весь год ни одного вызова, но в каждой четверти пятерки по доверию и беглым вопросам, когда замнётся кто-нибудь рядом…»
Гумилевский Л.И. Судьба и жизнь. Воспоминания, М., «Грифон», 2005 г., с. 19-20.