Раннее развитие Внутреннего мира (часто из-за Внешних ограничений)
X
Раннее развитие Внутреннего мира (часто из-за Внешних ограничений)
X
«Георг Вильгельм Фридрих Гегель, сын секретаря счетной палаты в Штутгарте, с детства отличался усидчивостью в учении и невозмутимостью нрава. При занятиях различными предметами он более «выписывал и переписывал» из книг различные сведения, сам же «как будто отсутствовал и только накапливал груду знаний». Романы, подобные «Страданиям молодого Вертера», мало занимали его; нравоучительные сочинения о правильной семейной жизни были предпочтительнее. Единственное, что волновало будущего философа, - это возможность понять и объяснить каждое наблюдаемое им явление, после чего он становился к нему равнодушным. В этом отношении характерен приводимый во многих биографиях Гегеля анекдотичный случай, относящийся ещё к его школьным годам.
Маленький Гегель, по обыкновению погружённый в размышления, неожиданно получил затрещину от пробегавшего мимо школьного приятеля. Будущий философ сразу бросился за ним, догнал, но отнюдь не для того, чтобы «дать сдачи». Напротив, он стал допытываться у шалуна, почему тот его ударил, чем поверг последнего в такое большое недоумение, что тот даже попытался объяснить свой поступок. Однако объяснения типа: «Да просто так!» - не могли удовлетворить юного мыслителя, который не прекращал допытываться, до тех пор пока не получил следующую затрещину, что, впрочем, не нарушило невозмутимости его дальнейших размышлений.
Самоуглублённая невозмутимость, несомненно являясь одной из важнейших черт характера Гегеля, не оставляла его даже в самые трудные периоды жизни».
Тиме Г.А., Гегельянство как модель жизни и личности (Георг Вильгельм Фридрих и Егор Фёдорович Гегели), в Сб.: Багно В.Е., Вожди умов и моды. Чужое имя как наследуемая модель жизни / Под ред. В.Е. Багно, СПб, «Наука», 2003 г., с. 90-91.