Продвижение и PR творческих личностей
Теория элитТеория элит
Оценки числа творческих личностейРазличные экспертные оценки доли творческих личностей в обществе
X
Продвижение и PR творческих личностей
Теория элитТеория элит
Оценки числа творческих личностейРазличные экспертные оценки доли творческих личностей в обществе
X
«В последние годы в ЖЖ появился новый вид медиаперсон, чья известность в реальном мире равна их популярности в LiveJournal, и невозможно понять, что здесь первично, - как, например, у писателя Дмитрия Горчева dLdimkinl, чья неожиданная смерть в марте 2010 года стала потрясением далеко за пределами ЖЖ, или у главного редактора BFM.ru Антона Носика (dolboeb).
Последний в июле 2007 года написал пост-исследование природы ЖЖ-популярности, где говорится: «По шестилетнему опыту наблюдения за судьбами различных популярных жжурналов я вывел некую формулу их читательской динамики. Согласно этой формуле, все популярные дневники в ЖЖ, в зависимости от способа приобретения подписчиков (френдов) делятся на две категории: селебрити и меритократия.
Селебрити - это такие журналы, популярность которых изначально основывается на известности автора за пределами ЖЖ. То есть самый большой приток подписчиков эти журналы получают в первые часы и сутки после своей публичной засветки. [...]
Меритократия - это журналы, стартовавшие практически с нулевых позиций, всю свою популярность терпеливо накопившие за несколько лет генерации качественного, или просто востребованного, контента, а также за счёт разнообразной социальной инженерии.
Для полноты картины можно сюда ещё добавить третью категорию, т.н. сплэши. Это журналы, в какой-то момент обретшие популярность в нарушение своей линейной меритократической кривой роста за счёт попадания в эпицентр медийного внимания».
Имеет смысл сказать, что селебрити в определении Носика составляют не больше половины процента от общего количества русскоязычных ЖЖ-блоггеров; вообще «тысячников» в кириллическом ЖЖ больше двух тысяч - и это из двух миллионов зарегистрированных русскоязычных аккаунтов.
Про это точно сказал Демьян Кудрявцев (damian) в эфире «Эха Москвы» 28 декабря 2008 года: «ЖЖ - это сервис предназначенный для текстоориентированных людей. Количество этих людей и качество их пирамидально. Это не социальная сеть типа FaceBook, где все между собой равны. Это определённого рода иерархия».
Андрей Подшибякин, По живому. 1999 – 2009: LiveJournal в России, М., «Колибри», 2010 г., с. 176.