Анализ рисков инновации / инновационных проектов по Энтони Скотту

«Чтобы убедиться, что Вы учли все предположения и риски обязательно попробуйте хотя бы частично ответить на вопросы из следующего списка. Давая ответ на каждый вопрос, постоянно пополняйте свой банк элементов, в которых Вы не уверены (предположения), и элементов, которые Вызывают у Вас беспокойство (риски).

- Кто будут Ваши первые Клиенты?

- Как они узнают о решении, которое Вы предлагаете?

- Как они будут платить Вам?
- Кто ещё будет участвовать в процессе покупки? Почему они посоветуют покупку?

- Сколько раз они должны приобрести продукт, чтобы Ваша модель бизнеса заработала?

- Почему они захотят снова приобрести Ваш продукт? - Какую проблему решает Ваш продукт?

- Как Ваши целевые Покупатели решают эту проблему сегодня? - В каких аспектах Ваше решение будет лучше, чем существующие решения? В каких аспектах оно будет хуже?

- Почему Покупатели захотят смириться с недостатками Вашего решения?

- Придётся ли Покупателям менять своё поведение для того, чтобы использовать Ваше решение? Если да, что заставляет Вас думать, что они это сделают?

- Как Вы собираетесь запатентовать свою продукцию?

- Какие фиксированные издержки Вам потребуются, чтобы Выйти на первый рынок?

- Какие переменные издержки будут включены в Вашу модель бизнеса?

- Сколько Вам придётся потратить на маркетинг Вашего продукта?

- Что будет источником Ваших доходов?

- Что будет источником Вашей прибыли?

- Кто будет продавать Ваше решение?

- Почему они предпочтут продавать Ваше решение, а не другие варианты?

- Какую торговую марку Вы будете использовать?

- С какими конкурентами Вы столкнётесь? Почему Вы думаете, что сможете их опередить?

- Обладает ли эта возможность значимым потенциалом роста? Почему?

- Какие стратегические опционы Вы создадите в процессе реализации этой стратегии?

- Почему Высшее руководство (или инвесторы) с энтузиазмом отнесутся к этой возможности?

- Какие предсказуемые внутренние барьеры могут возникнуть на пути к успеху? Как Вы преодолеете эти барьеры?

- Нужно ли Вам получать одобрение контролирующих органов? Если да, то как Вы его получите? - Где территориально находится Ваш будущий рынок?».

Скотт Энтони и др., Руководство инноватора: как Выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта, М., «Альпина Паблишерз»; «Юрайт», 2011 г., с. 220-221.