Состав и функционирование мозга и нервной системы человека
Эффекты усиления творческой деятельностиЭффекты, которые ведут к усилению творческой деятельности!
X
Состав и функционирование мозга и нервной системы человека
Эффекты усиления творческой деятельностиЭффекты, которые ведут к усилению творческой деятельности!
X
Более четверти замечательных людей, о которых пойдёт речь, наделены блестящим математическим дарованием. Это и Леонардо да Винчи, и Иссак Ньютон, и Наполеон Бонапарт, и Льюис Кэрролл, и Мария Кюри, и Тьюринг, и, наконец, Билл Гейтс. Существует предположение, что зачастую от способности к математике перебрасывается мостик к способности музыкальной, и наоборот. Последние работы в изучении такого явления, как синестезия, показывают взаимосвязь между математическими и музыкальными способностями и развитостью зрительно-пространственных возможностей мозга человека. Поэтому неудивительно, что среди левшей много прославленных ученых, художников, математиков и музыкантов.
Функционирование головного мозга значительно сложнее, чем просто доминирование одного полушария над другим. В частности, это относится и к проблеме леворукости. Крис Мак-Манус в книге Правая рука - левая рука отмечает, что если почти у всех правшей доминантным является левое полушарие, то у левшей в этом плане наблюдается большее разнообразие. Например, центр, отвечающий за речь, находится в левом полушарии у 95% правшей и только у 70% левшей. Мак-Манус приходит к выводу, что мозг левшей, в среднем, более многовариантен и обладает способностью к перенастройке - это ещё одна причина того, что левши могут быть провозвестниками перемен и разрушителями сложившихся устоев.
Левши живут в мире, где все устроено под правую руку. Одни из них, разочарованные окружающей действительностью, впадают в бунтарство и часто восстают против диктата общества. Другие, напротив, бегут от тягот жизни, погружаются в свой внутренний мир - убежище, где безраздельно господствует их уникальный ум и расцветают дарованные им таланты. Третьи приспосабливаются к миру, в котором для них всё наизнанку. Трудности, испытываемые левшами при пользовании обычным консервным ножом, ножницами или, скажем, бензопилой, тренируют их мозг, в большей степени по сравнению с правшами содействуя его развитию. Ведь когда мы учимся делать что-либо, мы подражаем тем, кто уже обладает этим умением. Большинство людей, в том числе и левши, учатся, подражая правшам. Однако для левши обучение сопряжено с необходимостью трансформировать каждый отдельный навык под левую руку, что требует от него дополнительных умственных усилий, большей сосредоточенности на том, что он делает.
Преодоление дополнительных трудностей в процессе обучения способствует также развитию латерального мышления, проявления которого встречается у многих левшей».
Эд Райт, Великие левши в истории мира, М., «Никола-Пресс», 2010 г., с. 6-11.