Встречающаяся порой позиция Автора:
«Пусть они (читатели, зрители, аудитория, толпа) попробуют возвыситься до моего искусства...
Такой был пароль цеховой солидарности Художников, продержавшийся непоколебимо от романтизма до модернизма. Теперь обратим внимание на другую экспликацию того же принципа, ещё более точную, хотя и не столь возвышенную. Она содержится в книге Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Одолжив трубу у музыканта Гусли, Незнайка стал на ней «играть», но, не найдя понимания у себя дома, пошёл услаждать искусством соседей. И вот, не получив отклика и у соседей, он произносит свою бессмертную фразу, наилучшим образом выражающую архетип Гонимого Художника: «Не доросли ещё до моей музыки. Вот дорастёте, сами же меня упрашивать будете... Да уж дудки, не стану больше играть». Короче говоря, настанет свой черёд. Автор не намерен снисходить к получателю послания, утруждать себя разборчивым написанием адреса, персональной адресованностью. Ничтоже сумняшеся, он просто адресуется в «высшие инстанции» - идеальному читателю, на суд потомков, грядущему человечеству, одним словом, «на деревню дедушке».
Секацкий А.К., Ситуация новой софистики / Сила взрывной волны, СПб, «Лимбус Пресс», с. 29-30.
Далее иногда:
«Мы получаем жёсткую связку «непонятный автор - его интерпретаторы», своеобразное устройство, работающее как насос по вытяжке фимиама.
Осмотрим ещё раз это устройство, эффективно работающее и по сей день, несмотря на очевидный моральный износ. Назовём фимиамом ту часть почтения, которая воздаётся отправителю помимо удовольствия от текста и независимо от него. Подсистема интерпретаторов выполняет функцию указания на гения, определяет, куда направлять фимиам, выбирая главный вектор.
Интерпретаторы избирают гения по особым приметам, примерно так, как высшее ламаистское духовенство ищет перерожденца, новое воплощение только что умершего далай-ламы. Среди особых примет, по которым может быть отобран гений, значатся следующие:
1) труднодоступность (что необходимо для легитимизации всей иерархии микропьедесталов);
2) наличие в его текстах или хотя бы в контексте рефрена «подите прочь» и сладостной обиды;
3) недосказанность;
4) неразборчивость при написании адреса.
В случае схождения основных признаков и ещё множества дополнительных «гений опознан», начинается откачка фимиама и его частичное оседание в подсистеме интерпретаторов. Понятно, каким образом приближённые, число которых лимитировано именно труднодоступнос-тью автора (неважно, по каким причинам), могут откачать часть фимиама; придворные играют короля, зная зачем, поэтому они и делают это всегда, даже если король голый и вообще отсутствует».
Секацкий А.К., Ситуация новой софистики / Сила взрывной волны, СПб, «Лимбус Пресс», с. 32-33.