«Блистен рассказывает в своей книге: «...Я не раз присутствовал при рождении песни. Это иногда гораздо интересней и пленительней, чем слушать концерт. Обычно после концерта собирались у Эдит. Шёл веселый, беспечный разговор, порой спор, в котором разгорались страсти. Иногда Эдит бесподобно изображала разных типов, которых наблюдала повсюду. Эдит постоянно сидела, глубоко втиснувшись в своё огромное кресло, раз в десять больше её самой. Её страстью было вязание, и она, разговаривая, вертела спицами.
А как она умела смеяться! Громоподобно, закатываясь в хохоте, она заражала всех вокруг своим смехом. И вдруг неожиданно, отыскав глазами Маргерит Монно или Шарля Дюмона, говорила:
- Послушайте, друзья, есть идея!.. Вот такая придумка... Начинается так...
Тут её словно выбрасывало из кресла к роялю, и одним пальцем она начинала выводить на клавиатуре музыкальный узор, подпевая себе вполголоса. И тут совершалось чудо! Рождалась песня. Рождалась её голосом, вдохновенно выводящим музыкальную мысль. Композитор ухватывает мелодию, разворачивает, варьирует, облекает в гармонический рисунок... У песни уже есть душа, уже есть форма. У обоих блестят глаза, оба взбудоражены, счастливы. И это не импровизация, не случайные находки, это вдохновенное содружество, соавторство творцов.
Под утро все бледны, все выдохлись и только одна Эдит полна энергии. Глаза её торжествуют - она уже «держит песню в кулачке». И всегда это было хорошо. Со вкусом, благородно, всегда - настоящее...»
Что касается отношения Эдит к собственному творчеству, то она сама очень точно и убедительно говорит об этом в книжке «На балу удачи».
«...Когда меня спрашивают, как достичь исполнительского мастерства, не претендуя на оригинальность формулировки, я отвечаю: «Работать, работать и работать». Но это не значит, что всё так просто. Надо решиться на то, чтобы быть самим собой и никем, кроме самого себя. Это также не значит, что надо игнорировать других. Наоборот, следует слушать их и извлекать пользу из того, чем они могут быть при случае полезны лично вам. Не бывает концерта, на котором вы чему-нибудь бы не научились, разве уж только не тому, чего вообще не надо делать. Большое искушение, которому следует сопротивляться, хоть это не всегда удаётся, - отдаться легкому успеху, то есть идти «на уступки публике». Внимание - опасность! Известно, где начинаются эти уступки, но неизвестно - куда они вас могут привести.
Я лично стараюсь не делать ни одной. Я отдаю своё лучшее, я вкладываю всю душу и сердце в мою песню, я прилагаю всё моё желание создать между залом и собой человеческий контакт, я хочу найти общий язык с теми, которые меня слушают, но если они отказываются следовать за мной, я не пойду на то, чтоб завоевать их, прибегая к ухищрениям, которые роняют меня в моих собственных глазах, а потом и в глазах публики.
Принимают меня или нет, но я против хитрого подмигивания публике, против тех трюков, ценой которых срывают аплодисменты, не составляющие гордости для артиста. И эта непримиримость впоследствии всегда вознаграждается».
Этому Эдит учила и Ива Монтана, и Шарля Азнавура, который имел счастье быть тоже её учеником…»
Кончаловская Н.П., Песня, собранная в кулак, М., «Московский рабочий», 1965 г., с. 92-94.