Проникновение в сокровенные мысли по Свами Шивананде

«Выдающийся йогин XX века, ученик Вивекананды по имени Шивананда так описывает свой опыт переживания симптомов пробуждения кундалини:

1) появление видений, ощущение божественных вкусов, запахов и звуков;

2) сильное биение и трепет в муладхаре (нижней чакре), вздыбливание волос, непроизвольное выполнение некоторых приемов йоги;

3) непроизвольные задержки дыхания, не сопровождающиеся ощущением удушья, ощущение потоков энергии, поднимающихся к голове по позвоночнику, непроизвольное повторение мантр, прекращение мыслей о мире, чувство блаженства;

4) фиксация взгляда на межбровье, ощущение вибраций праны в разных частях тела, вздрагивания и подергивания как от удара током;

5) исчезновение чувства собственного тела, смежение век, чувство огненных потоков, бегущих вверх и вниз по нади;

6) вдохновение и проникновение (инсайт) в сокровенные мысли во время созерцания, исчезновение сомнений;

7) лёгкость тела (тело как воздух), уравновешенность психических процессов, стабильность сознания, чувство энергетической насыщенности;

8) чувство божественного опьянения, дар красноречия и убеждения;

9) спонтанное и лёгкое выполнение йогических поз;

10) непроизвольное распевание или сочинение величественных религиозных гимнов и стихов.

На этом свидетельстве Свами Шивананды мы и закончим рассмотрение индуистской тантрической йоги». 

Торчинов Е.А., Пути философии Востока и Запада: познание запредельного, СПб, «Азбука-классика; «Петербургское Востоковедение», 2007 г., с. 301-302.