Религиозные воззрения, явно повлиявшие на культурный процесс…
Мистика и творчествоМистика и творчество
История обучения творческим приёмамИстория обучения именно творческим приёмам, технологиям и т.п.
X
Религиозные воззрения, явно повлиявшие на культурный процесс…
Мистика и творчествоМистика и творчество
История обучения творческим приёмамИстория обучения именно творческим приёмам, технологиям и т.п.
X
«Падмасамбхава, считают, так описывал этапы мистического пути:
1) читать большое количество книг по разным религиозным и философским темам; слушать много учёных людей - выразителей различных учений; пробовать самому разнообразные методы;
2) выбрать одно учение среди множества изучаемых и отказаться от других, подобно орлу, который уносит из стада только одну овцу;
3) довольствоваться низким положением, быть скромным в поведении, не искать видного или важного места в миру; но за явной незначительностью позволить своему разуму воспарить над мирской властью и славой;
4) быть равнодушным ко всему; вести себя как собака или свинья, которые едят что попадается; пользоваться вещами, что встречаются на пути, не выбирая; воздерживаться от любых усилий приобрести что-то или избежать чего-то; принимать с равной долей равнодушия всё, через что проходишь: богатство или бедность, хвалу или презрение; отказаться различать благодетель и порок, похвальное и стыдное, доброе и злое; не огорчаться и не расстраиваться по поводу сделанного и, с другой стороны, никогда не радоваться и не гордиться достигнутым;
5) относиться с совершенной невозмутимостью и непредубеждённостью к противоборствующим мнениям и различным проявлениям деятельности людей; понимать, что такова уж сущность вещей, неизбежный образ действий каждой сущности, и оставаться всегда спокойным; смотреть на мир как человек, стоящий на вершине самой высокой горы в стране, смотрит на простирающиеся внизу долины и более низкие вершины.
6) говорят, шестую стадию нельзя описать словами; она соотносится с пониманием Пустоты, которая по ламаистской терминологии означает Невыразимую реальность».
Александра Давид-Неэль, Магия и тайна Тибета, М., «Центрополиграф», 2005 г., с. 268-269.