Кинематограф
Поиск новых приемов / эвристикСознательный поиск новых приёмов / эвристик
Метод числовой осиМетод числовой оси (ТРИЗ-название - Оператор РВС)
X
Кинематограф
Поиск новых приемов / эвристикСознательный поиск новых приёмов / эвристик
Метод числовой осиМетод числовой оси (ТРИЗ-название - Оператор РВС)
X
«К этому же времени относятся наши размышления о длине отдельного статичного плана. Мы были увлечены проблемами экранного времени. Какой длины кадр способен выдержать зритель, если на экране ничего не происходит?
- Интересно, - говорил Андрей, - почему, когда кадр начинается, смотреть поначалу интересно.
Потом зрителю делается скучно. На экране опять ничего не меняется - уже совсем скучно. «Когда же что-то произойдёт?» - думает зритель. И здесь, хотя на экране по-прежнему всё то же самое, у зрителя опять возникает интерес, уже на другом уровне.
«Если так долго показывают, - догадывается он, - значит это имеет смысл. В чём этот смысл?»
В прологе «Первого учителя» я этим принципом воспользовался, поставил неподвижные, неимоверной длины планы. Еву Михайловну Ладыженскую, монтировавшую картину, это приводило в ужас, я её возражений не принял.
Но у меня этот приём был использован как исключение, Тарковский сделал его правилом, распространил на весь фильм целиком.
Мы спорили, каждый остался при своём».
Кончаловский А.С., Низкие истины, М., Коллекция «Совершенно секретно», 1999 г., с. 122-123.