В иудаизме - седьмой день недели, суббота – день, посвящённый Господу.
В этот день Тора предписывает воздерживаться от работ.
«Святость еврейской субботы имеет самое прямое отношение к святости труда, ибо существует глубокая связь между этим особым для евреев днём и всем процессом Творения. Есть многозначительная общность между сотворением мира, совершённым в шесть дней и шестью будними днями недели, отведёнными человеку для трудов. Седьмой же субботний день - Шаббат - означает возвращение к внутренней, чистой духовной жизни. Суббота подобна дню, с наступлением которого Всевышний завершил творение физического мира и обратился к миру духовному.
Так и человек, сотворенный по образу и подобию Бoгa, должен «возобновлять свой труд по завершению и исправлению первоначального творения, а затем уходить в свой внутренний мир, прекращая на день свою деятельность в материальном мире и обращаясь к субботе - источнику святости. Суббота - это вовсе не день праздности и безделья. Это время подведения итогов за шесть предшествующих дней, освящения прошедшей недели. Пророки учат тому, что служение Богу состоит не в жертвоприношениях, как у язычников, а в стремлении к справедливости, помощи бедным и угнетённым, любви к ближнему.
Но, что характерно, стремление это не должно быть лишь созерцательным, умозрительным, бездеятельным. Для иудаистской этики недостаточно, чтобы человек избегал зла и творил добро: он должен устранять зло, прилагать к этому все свои силы, приближая победу добра. Не будучи в силах преодолеть многие болезни, нужду, бедность, унижения, человек всё же должен делать всё возможное во благо их искоренения…Это действенное (не созерцательное) начало сыграло важную роль в становлении основных этических принципов формирования еврейского национального характера».
Лапицкий М.И., Труд и бизнес в зеркале религий, М., «Новый век», 1998 г., с. 56.