Кинематограф
Функционально-стоимостной анализРазличные версии функционально-стоимостного анализа
Вспомогательный персонал в творческом коллективеВспомогательный персонал в творческом коллективе
X
Кинематограф
Функционально-стоимостной анализРазличные версии функционально-стоимостного анализа
Вспомогательный персонал в творческом коллективеВспомогательный персонал в творческом коллективе
X
На киносъёмках: «Главная актёрская беда заключается в бесконечных ожиданиях всяческих приготовлений для съёмок.
Когда истомленным актёрам, слонявшимся несколько часов по грязным коридорам фабрики, простоявшим часа два под жгучими и ослепительными прожекторами в ожидании, когда установится свет и когда исчезнет тень от микрофона и перестанут об этом спорить кинооператор со звукооператором, когда актёров, жаждущих наступления тишины, а тишина не наступает, несмотря на все сигналы, несмотря на имеющуюся теперь на киностудиях «службу тишины», не наступает она упорно, потому что чинят крышу или отопление в подвале; когда этих актёров уведомляют, что всё преодолено и снимается первый дубль сцены, то оказывается, что в объективе киноаппарата во время съёмки была соринка или у звукооператора кончилась плёнка и... всё идёт сначала.
Наконец с такими же сложностями часа за четыре снята сцена в четырёх-пяти дублях. Актёрские нервы обыкновенно выдерживают только два-три дубля.
Скажем, у одного актёра получился хорошо первый дубль и пятый, у другого актёра второй и третий.
В результате, после проявления плёнки в лаборатории оказывается, что в хороших актёрских дублях есть брак плёнки и что поэтому на экраны пойдёт дубль, не получившийся ни у одного из актёров.
Описываю я эту картину современной киностудии только для того, чтобы читатели поняли, насколько мучителен и кропотлив процесс съёмки. Когда кто-либо из знакомых просит меня, чтобы я устроил им возможность посмотреть на киносъёмку, я всегда говорю: «Вам же будет очень скучно».
Мне не верят. Но, действительно, разочаровываются страшно. Четыре часа они наблюдают за бесконечными манипуляциями и колдовством всяких операторов и технических работников, чтобы потом увидеть двадцатисекундный кусок какой-либо сцены».
Ильинский И.В., Сам о себе, М., «Всероссийское театральное общество», 1961 г., с. 207.