«Когда шла «Анна Каренина», то слева, в мужской стороне, возле второй кулисы делали из ширм выгородку. Там Майя переодевалась в тех случаях, когда, уйдя влево, должна выйти в новом костюме слева же.
Это чтобы сберечь силы, не ходить лишний раз огромные расстояния.
Однажды я видел, стоя за кулисами, как после танца Майя убегала с ослепительной улыбкой, легко, грациозно... Но едва ступив за кулису, она тяжело задышала, в лице появилось что-то мучительное. Метаморфоза была поразительной. Никак не реагируя на гром аплодисментов, она поспешила за ширмы, на ходу расстегивая лиф. Моментально переодевшись, она - всё ещё тяжело дыша - стояла, дожидаясь выхода. Через секунду она снова на сцене - лёгкая, красивая, молодая...
Когда я сказал ей, что был поражен зрелищем труда и пота, она спросила:
- Это было заметно на сцене?
- Нет.
- Вот в том-то и фокус!
Отвечая на вопрос, любит ли она успех, Плисецкая не без юмора, но с большой долей правды ответила: «Конечно! Чем больше успех, тем больше мы можем отдохнуть между танцами». Поэтому опытные балетоманы часто вызывают на поклон не только любимую танцовщицу, но и её партнёра. Пока кавалер выходит на аплодисменты, балерина набирается сил перед следующим номером…»
Катанян В.А., Прикосновение к идолам. Воспоминания, М., «Захаров», 2002 г., с. 219-220.