«В начале работы над каждым фильмом я провожу большую часть времени за письменным столом и занят исключительно тем, что рассеянно рисую женские попки и груди. Это мой метод войти в фильм, начать расшифровывать его посредством этих арабесок. Своего рода нить Ариадны, чтобы выбраться из лабиринта.
... Я всегда что-то чёркаю на листах больших блокнотов во время подготовительной работы к съёмкам своих фильмов. Это своего рода мания, я всегда что-то царапал.
Когда я был ещё совсем маленьким, я целыми часами что-то малевал карандашами, мелками, красками на всех белых поверхностях, которые находил вокруг, - на листах бумаги, стенах, салфетках, ресторанных скатертях. Даже лежащие у меня в кармане водительские права и те со всех сторон изукрашены разными рисуночками. Что касается эскизов, которые я набрасываю, начиная работать над каждым своим фильмом, то, думаю, это своего рода способ делать заметки для памяти, запечатлеть мысли; некоторые люди поспешно записывают слова, свои ощущения, а я рисую, делаю наброски - черты какого-то лица, детали костюма, позу того или иного человека, выражение его физиономии, некоторые анатомические особенности.
Это мой способ приблизиться к фильму, который я снимаю, заразиться его духом, вплотную подойти к нему».
Федерико Феллини, Феллини о Феллини: статьи, интервью, воспоминания, сценарии, М., «Радуга», 1988 г., с. 8-9.