Отдельные творческие решения в кино и на телевидении
Вспомогательный персонал в творческом коллективеВспомогательный персонал в творческом коллективе
X
Отдельные творческие решения в кино и на телевидении
Вспомогательный персонал в творческом коллективеВспомогательный персонал в творческом коллективе
X
«… так я всегда работал с непрофессиональными актёрами, я никогда не показывал им сценарий.
Я помнил его дословно, поэтому я просто начинал проигрывать их сцены, объясняя, чего хочу от них добиться. Я должен был убедиться в том, что они понимают, о чём пойдёт речь в эпизоде и что они должны изображать. После этого мы сразу переходили к съёмке эпизода.
Непрофессиональные актёры обычно запоминали те несколько фраз, которые я говорил, а всё остальное додумывали и доделывали сами. Когда всё шло хорошо, исполнители оставались самими собой и слова, которые приходили им в голову, оказывались абсолютно к месту.
Однако для того чтобы работать с непрофессиональными актёрами, нужен хорошо разработанный сценарий. В отличие от настоящих актёров, которые всегда могут спрятать недоделки, они не могут сыграть фальшивую сцену. Непрофессионалы просто не могут сделать того, что кажется им неестественным. Кроме того, они могут выдержать ограниченное число повторов. После трёх или четырёх дублей они начинают механически повторять то, что делали раньше, и вся прелесть настоящей жизни из их исполнения улетучивается. При монтаже «Чёрного Петра» мы часто брали именно первые дубли.
Опытные актёры не обращают внимания на людей на съёмочной площадке и волнуются только перед камерой, а непрофессионалы обычно не обращают внимания на камеру, но их пугает толпа, поэтому я научился экономить время, оставляя на площадке только знакомых им людей. Я понял, что с помощью этой уловки с непрофессионалами можно работать быстрее, чем с настоящими актёрами».
Милош Форман и Ян Новак, Круговорот, М., «Вагриус», 1999 г., с. 171-172.