Общепринятой классификации творческих личностей, ученых, инноваторов не существует. Но многие Авторы предлагали для этого различные основания...
X
Общепринятой классификации творческих личностей, ученых, инноваторов не существует. Но многие Авторы предлагали для этого различные основания...
X
«Предлагаю классификацию художников (в широком смысле этого слова):
1) «ремесленники» - создают видимость, имитацию знания, его форму без подлинного содержания;
2) профессионалы - добротно отражают в произведениях знание, его содержание. Например, американский режиссёр М. Форман. Вспомним его лучший фильм «Полёт над гнездом кукушки». Вообще по укладу, строю, стилю Америка - страна знания, а Россия - незнания (вспоминается гениальный гоголевский образ вольно мчащейся птицы-тройки). Различия прослеживаются даже на уровне эмоций, психологии этноса. У американцев - уверенность, радость, недовольство, гнев, расчёт, а у русских - удаль, тоска, печаль, мотовство, запойное пьянство (погружение в незнание). Поэтому Америка - поставщик технологий (в том числе и социальных), а Россия - поставщик социальных идей и изобретений, самородков и самоучек. Россия - другой тип отражения и освоения действительности. К сожалению, опора на незнание даёт мощные истоки психологического тяготения русского народа к монархизму, доброму царю-батюшке. И ещё. Русский бунт - жестокий и бессмысленный, так как опирается на социальное незнание. А когда бунту сделали искусственную прививку инородного беспощадного революционного знания, он разродился тоталитарным обществом-мутантом. Замечу, что, видимо, иногда незнание может существовать в тонком, неясном, импрессионистском чувственно-образном виде, принципиально невербализуемом, находящемся за пределами «осязаемости» рациональной стороны сознания;
3) творцы - опредмечивающие незнание в гармонии со знанием (А. Тарковский, М. Антониони и т.д.)».
Матюнин Б.Г., Нетрадиционная педагогика, цитируется по книге: Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках, М., Изд-во УРАО, с. 189.