О.П. Табаков – сторонник ранней профессионализации актёров:
«Обычно выпускники театральных вузов показывают на экзаменах четыре спектакля и успевают сыграть их на публике не более 25 раз. Табаков показал на своём курсе шесть спектаклей (исполнителей - всего - пятнадцать человек) и в общей сложности было сыграно около трёхсот спектаклей. Излишне говорить, что значит для начинающего артиста каждый выход на сцену - опыт общения со зрителем ничем не заменить. Новации Табакова в ГИТИСе, само собой, восторга не вызывали...»
Родионова И.В., Олег Табаков. Парадокс об актёре, М., «Центрполиграф», 1999 г., с. 155.
«Происходит ранняя профессионализация, которая раньше была немыслима - в советское время до четвёртого курса вообще запрещалось куда-либо высовываться. Не говорю уже про кино, за это уничтожали, выгоняли... […] В разных театральных школах - разные системы обучения. Традиционный метод обучения будущего артиста заключается в медленном, постепенном введении его в профессию: сначала они полгода молчат, потом начинают произносить первые слова, потом ходят в зоопарк, наблюдают за животными, и так далее... Но есть ведь и другие методы. Знаете, как плавать иногда учат - бросают в воду, и человек плывёт. С первого курса дают серьёзный материал, и обучение происходит параллельно с погружением в реальный театр. Вопрос, конечно, в том, к кому попадает студент «на обучение», где он получает свой первый опыт. Как в любви - трудно предугадать, будет ли этот опыт благодарным или обернётся разочарованием».
Смелянский А., Родом из Простоквашино, в Сб.: В поисках Олега Табакова / Сост. Е. Ямпольская, СПб, «Нева», 2005 г., с. 184.