Детские и юношеские психотравмы и судьба человека...
Раннее освоение эвристикРаннее открытие / освоение эвристик
КомбинаторикаСтратегия создания инноваций за счёт использования типовых решений и их комбинаций
X
Детские и юношеские психотравмы и судьба человека...
Раннее освоение эвристикРаннее открытие / освоение эвристик
КомбинаторикаСтратегия создания инноваций за счёт использования типовых решений и их комбинаций
X
Детство Энди Уорхола пришлось на «… период Великой американской депрессии - самое тяжёлое время в новейшей американской истории. Всеобщая нищета и безработица, подавленный страх и тоска - вот та обстановка, в которой рос юный Вархола.
Он был тщедушным и болезненным, некрасивым, очень эмоциональным, впечатлительным и нервным. Мать старалась не отпускать его от себя, и половину своего детства Андрей провел либо рядом с матерью, либо в постели - от перевозбуждения у него случались припадки.
Школа стала для него настоящим адом - от волнения он не мог связать двух слов, руки отказывались писать, а одноклассники потешались над этим бесплатным цирком, доводя Андрея до нервного срыва. В третьем классе у него диагностировали болезнь святого Витта - всё тело дергалось от произвольных сокращений мышц. У мальчика нарушилась пигментация кожи - он стал таким бледным, что походил на альбиноса, а от постоянного лечения развилась ипохондрия. Андрей боялся больниц, отказывался лечиться и вообще старался держаться от людей подальше.
Неудивительно, что в школе он стал изгоем.
Месяцами он лежал в кровати, в гордом одиночестве, и только в эти времена был счастлив. Когда в 1942 году умер его отец, Андрея не было на похоронах - мать заставила его провести все это время в постели, опасаясь наступления очередного припадка. Всю жизнь потом он избегал похорон, в то же время питая болезненный интерес к чужим несчастьям...
Во время болезни его любимым развлечением было слушать радио и рассматривать иллюстрированные журналы. Понравившиеся рисунки и фотографии он вырезал и раскладывал вокруг кровати - постепенно из них собирались картинки, Андрей наклеивал их на картонки, разрисовывал и складывал в стопку: на его коллажах кинозвёзды были перемешаны с героями мультфильмов, документальные кадры - с фрагментами классической живописи, яркие пятна краски расцвечивали серые журнальные снимки»
Вульф В.Я., Чеботарь С.П., Великие мужчины XX века, М., «Текстура-пресс»; «Яуза»; «Эксмо» 2010 г., с. 490-491.