Функционирование творческого коллектива
Результат творческого коллективаРезультат творческого коллектива
Постоянный и профессиональный тренингПостоянный тренинг для поддержания своей формы
X
Функционирование творческого коллектива
Результат творческого коллективаРезультат творческого коллектива
Постоянный и профессиональный тренингПостоянный тренинг для поддержания своей формы
X
Пьер Карден пригласил театр Ленком на гастроли в Париж со спектаклем «Юнона и Авось»:
«Карден выступал как независимый от своего правительства меценат, решительно осуществляющий неожиданную для многих французов культурную акцию, не преследуя при этом никаких серьёзных финансовых целей. Дорогу в оба конца, гонорар и все расходы по культурной программе нашего пребывания Карден брал на себя. Возместить такие расходы, играя в маленьком театре «Эспас Карден», было невозможно. Очевидно, речь шла о каком-то ином, некоммерческом расчёте и ставка делалась не по законам, свойственным обычным зарубежным импресарио. […]
Зрительский приём в конце спектакля был выше всяких ожиданий, но недовольство осталось серьёзное, и наутро я назначил общую репетицию. Мы постарались предельно сконцентрировать силы и успокоиться. Не слишком, но до известных пределов. Второй спектакль превосходил первый по всем компонентам.
И далее мы обнаружили поразительную вещь, о которой до сих пор не можем забыть: каждый последующий спектакль в Париже был в чем-то лучше предыдущего. Касаюсь сейчас очень непростой темы освоения незнакомого сценического пространства. Я много об этом думаю и, возможно, часто повторяю одну и ту же мысль: проблема вбирает в себя огромное количество факторов - как зримых, так и скрыто воздействующих на подсознание. Задача режиссёра - различать не только пространственные факторы, но, обязательно, и чисто психологические.
Мы, дети репертуарного театра, всегда страшились этого бродвейского кошмара: играть каждый день один и тот же спектакль. Мы и не понимали подобного страшного метода и, выезжая на парижские гастроли, не признаваясь себе в том, сильно трусили, вспоминая обо всех наших московских срочных вводах, неожиданных заболеваниях, подворачивающихся ногах и руках, эпидемиях гриппа, растяжениях связок и хрипах в голосовых связках.
Но вот оказалось, что при умелой организации дела, при правильном отношении к собственному здоровью, при высоком профессионализме всех и каждого играть в течение длительного времени один и тот же спектакль ежедневно - полезно.
Недаром профессиональные хоккеисты считают, что для поддержания хорошей спортивной формы играть надо через день, не реже».
Захаров М.А., Суперпрофессия, М., «Вагриус», 2000 г., с. 227 и 231.