Различные способы преобразования информации и знаний
КомбинаторикаСтратегия создания инноваций за счёт использования типовых решений и их комбинаций
X
Различные способы преобразования информации и знаний
КомбинаторикаСтратегия создания инноваций за счёт использования типовых решений и их комбинаций
X
Снимая очередной фильм, кинорежиссёру Алле Суриковой необходимо было придумать матерные термины…
«В «Чокнутых» было несколько крупных драк. В одной из них мы рушили шикарный павильон, выстроенный художником Королёвым. Там в основном «свирепствовали» каскадёры. В другой - почти вчистую дрались герои Караченцова и Проскурина. И поскольку эту драку серьёзной не назовешь - корзина и грабли, - усилить её надо было словом.
Я против мата на экране, но и без крепкого боевого слова драки не слепишь.
Нырнула в словари. Стала изобретать, искать, исследовать. Вспомнилось матлингвистическое прошлое... Вывела собственный рецепт: берёшь какое-нибудь слово, ассоциативно-перспективное, цепляешь к нему негативный эпитет - и вперёд!
Белендрясы драные.
Булдафон хренов.
Буерак сопливый.
Пентюх вонючий.
Валуй сиплый и так далее... от артиста... до экрана.
А уж для сопереживателей и болельщиков драки - синонимов слова «бей» так много, что и придумывать не пришлось: лупи, вдуй, стёгани, дери, громи, хлобысни, отдубась, накостыляй, отмутузь, трепани, отколоти, врежь, засандаль и т. д. На художественном совете студии при сдаче картины кто-то сказал: «Каждая фраза стреляет. Даже там, где ничего не взрывается».
Сурикова А.И., Любовь со второго взгляда, М., «Вагриус», 2002 г., с. 204.