Различные аспекты, связанные с процессом мышления
История изучения творческих личностейИстория изучения творческих личностей
История изучения процесса творчества «как он есть»…
X
Различные аспекты, связанные с процессом мышления
История изучения творческих личностейИстория изучения творческих личностей
История изучения процесса творчества «как он есть»…
X
«Шлиман раскопал Трою по приметам, указанным в «Илиаде» Гомера. Профессор Принстонского университета Джулиан Джейнс попытался рассмотреть между строчек древней поэмы «Трою» совсем другого рода. У героев «Илиады» есть примечательное свойство: сплошь и рядом важные решения за них принимают боги.
Действие в поэме, как известно, начинается с того, что вождь ахейцев царь Агамемнон отвергает просьбу «жреца непорочного» Хриса вернуть ему за богатый выкуп его дочь, пленённую ахейцами. В отместку за такую дерзость бог Аполлон обрушивает на ахейцев кары.
«... Быстро с Олимпа вершин устремился,
пышущий гневом,
Лук за плечами неся и колчан, отовсюду закрытый...
В самом начале на месков напал он и псов празднобродных;
После постиг и народ, смертоносными прыща стрелами;
Частые трупо костры непрестаннно пылали по стану».
[…] Нельзя сказать, чтобы боги всегда давали мудрые и спасительные советы. Не моргнув глазом, они дают советы коварные, завлекающие в ловушку. Так, Зевс, чтобы отомстить Агамемнону за Ахиллеса, советует вождю ахейцев повернуть войска на Трою, завоевать ее: по замыслу Зевса, ахейцы вместе со своим вождем будут истреблены в этой войне. Такие эпизоды - когда боги действуют, словно суфлёры, - действительно пронизывают всю поэму».
Мороз О.П., От имени науки, М., «Политиздат», 1989 г., с. 61 и 63.