Изменённые состояния сознания человека
Театр, кино и ТВОтдельные творческие решения в кино и на телевидении
Групповое принятие решенийГрупповое принятие решений
X
Изменённые состояния сознания человека
Театр, кино и ТВОтдельные творческие решения в кино и на телевидении
Групповое принятие решенийГрупповое принятие решений
X
«- Существуют легенды о вашем старом театре «Лицедеи». Рассказывают, что у Вас там царили суровые законы.
- Я вообще изъял тогда привычный процесс репетиций и заданий. Никто не знал, что происходит. Я сам тайно подталкивал, нажимал, незаметно провоцировал на действия... Не было процесса подготовки к чему-либо, а была просто игра, сама жизнь. В нашей системе первая фаза называлась «фантазируй». Это когда один скажет «а», второй - «б» и начинается просто неуправляемый поток, который записывали одновременно два человека - один не успевал, поток захлёстывал. Мы часами сидели, пили чай или что-то ещё на какой-нибудь полянке и бесконечно фантазировали. Закон один: никто никогда никому не говорит: нет, это невозможно, это неправильно и т.д. Нельзя никого ограничивать. Потому что, даже если кто-то сказал неинтересное, оно всё равно даёт толчок другому. И если научиться владеть этим потоком фантазирования, получается нечто нереальное. Количество рождённых идей хватает на несколько лет.
Вторая фаза была посвящена безответственному выражению каждого. Безответственность - это очень важная вещь, потому что мы слишком перегружены ответственностью по жизни - тебя же каждую секунду везде экзаменуют. Мы пытались её вытравить. То, что мы устраивали, называлось «нонсенс шоу, всяки-бяки». Я говорил ребятам: несите всё, что вам придет в голову, любую идею, предмет, случай - всё может пригодиться. Они приносили какое-то зеркальце или ещё какую-нибудь белиберду или просто стояли долго с поднятым пальцем. Не было никакой концептуальной вещи, но они знали, что в этот момент создаётся некое энергетическое пространство, в котором рождалось нечто.
Потом каждому раздавалось по пробке, и каждый на эту пробку мог пригласить с собой ещё одного человека. Но если этот человек не нравился остальным, то наш собрат лишался пробки на следующую сходку. И так мы собрали идеальное общество, среду, о которой можно только мечтать. Каждый мог выйти на площадку и показать всё, что ему пришло в голову в эту минуту. Все вокруг стояли с разинутыми ртами, орали, подсказывали, менялись местами. Из-за того, что не было ответственности, исключена была оценка, все чувствовали себя свободными - и рождалось нечто. И уже утром мы раздавали «премии за маразм». Переходящей премией был мой разбитый портрет.
Примерно за полгода у нас набиралось пять готовых вещей, которые мы клали на полочку и временно забывали. Потом мы собирались на три дня и три ночи, приглашали всех друзей, и все эти вещи шли подряд. Используя человеческое естество, можно многого добиться».
Тришина Е., Философия идиотизма (интервью с Вячеславом Полуниным), журнал «Огонёк», 2003 г., N 4, с. 45.